19 января 2023 года состоялось итоговое заседание коллегии Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам

20 января 2023 г., пятница

19 января 2023 года состоялось итоговое заседание коллегии Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам «О деятельности Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам в 2022 году и планах на 2023 год» с участием Первого заместителя Премьер-министра Республики Татарстан Р.К.Нигматуллина.

Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам Р.Н.Сабиров выступил с докладом «О деятельности Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам в 2022 году и планах на 2023 год».

В начале доклада освещены основные изменения законодательства в сфере закупок.

Так, законом 46-ФЗ от 08 марта 2022 года регионам предоставлена возможность устанавливать дополнительные случаи осуществления закупок у единственного поставщика, а также определять порядок осуществления закупок в таких случаях.

Также субъекты Российской Федерации вправе принимать решения об изменении существенных условий контракта.

С 1 января 2022 года утратили силу Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденные постановлением Правительства.

Также представлена информация, в том числе статистические данные, о результатах работы, проведенной в 2022 году. В частности:

I. Представлены показатели закупок, которые достигнуты по итогам 2022 года.

Согласно данным Единой информационной системы в сфере закупок в соответствии с Законом о контрактной системе заказчиками республики опубликовано извещений на общую сумму более 233 млрд. рублей. Экономия бюджетных средств по результатам заключённых контрактов составила почти 2%. В том числе муниципальными заказчиками опубликовано извещений на сумму 30 млрд. рублей. Экономия бюджетных средств по результатам заключённых муниципальных контрактов составила 4%.

По итогам года заключено контрактов на сумму 261 млрд. рублей, в том числе муниципальными заказчиками на сумму почти 37 млрд. рублей.

Сумма контрактов, заключённых с субъектами малого предпринимательства, по итогам года составила почти 95 млрд. рублей.

В рамках исполнения своих функций Государственным комитетом осуществлено 970 централизованных закупок на сумму более 7 млрд. рублей. В том числе централизованных закупок на организацию питания для детских дошкольных учреждений 10 муниципальных районов республики на сумму 515 млн. рублей и на поставку молочной продукции на сумму 378 млн. рублей.

Из общего объема проведённых закупок более 63% контрактов заключено́ с республиканскими поставщиками-исполнителями.

По итогам проведённых закупочных процедур почти достигнут уровень экономии бюджетных средств в 7%.

В рамках соглашений для отдельных юридических лиц Государственным комитетом размещено 516 закупок на общую сумму более 8 млрд. рублей.

II. Представлена информация по модернизации и доработкам Региональной информационной системы в сфере закупок (далее – Система) реализованным в 2022 году.

Наиболее значимыми результатами этой работы в 2022 году стали:

Во-первых, Интеграция Системы:

-        с Биржевой площадкой АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»;

-        с Системой электронного документооборота в сфере закупок Республики Татарстан;

-        с системой проверки налоговой задолженности.

Во-вторых, обеспечена доработка Системы в части внедрения следующего функционала:

-        обмен сообщениями между пользователями системы – позволяет оперативно получать информацию Уполномоченным органам от заказчиков, например, при согласовании позиций по товарам и поступлении запросов о разъяснении.

-        модуль «Калькулятор расчета сроков электронных процедур».

-        подсистема закупок лекарственных препаратов, с помощью которой заказчики могут корректно формировать извещения о закупках на основе созданных заявок.

-        дополнительные отчеты по закупкам – позволяют оперативно анализировать информацию о закупках, изучать и систематизировать правоприменительную практику контрольных органов в республике.

III. Представлены результаты мониторинга закупок, проводимых заказчиками Республики Татарстан с начальной (максимальной) ценой свыше 50 млн. рублей.

В рамках мониторинга закупок по итогам 2022 года Государственным комитетом выявлено 15 нарушений. При этом анализ нарушений показал, что заказчики в равной мере допускают нарушения при описании объекта закупки, установлении критериев оценки заявок и дополнительных требований, а также в связи с неправомерным отклонением заявок участников закупок.

Мониторинг конкурсных процедур выявил нарушения в 19 муниципальных районах.

IV. Представлена информация о методологической поддержке заказчиков республики.

По итогам анализа проводимого тестирования и обобщения вопросов, поступающих на «Горячую линию» и «Горячую почту», Государственным комитетом разрабатываются методические материалы, в том числе на основании которых Центр развития закупок составляет и корректирует программы повышения квалификации для заказчиков республики.

Кроме того, в целях определения и поддержания квалификации специалистов в сфере закупок проводится автоматизированное тестирование.

Всего в 2022 году в тестировании приняли участие 3 722 специалиста.

V. Реализация проекта «Кадровый резерв для развития закупок Республики Татарстан».

В 2022 году в соответствии с поручением Пермьер-министра Республики Татарстан Р.К.Нигматуллина в целях подготовки специалистов в сфере закупок и контрактных управляющих и формирования республиканского резерва этих кадров Государственным комитетом совместно с Центром развития закупок дан старт проекту «Кадровый резерв для развития закупок Республики Татарстан».

По итогам 2022 года для проекта «Кадровый резерв» проведено 6 образовательных мероприятий, в которых приняли участие 15 специалистов, 1 специалист был трудоустроен.

VI. С 11 января текущего года уже начата работа по реализации проекта по формированию Единого справочника товаров, работ и услуг 

VII. Представлена информация о мерах, направленных на снижение коррупционных нарушений.

Государственные закупки — это важный инструмент государственного регулирования, с помощью которого реализуются экономические, социальные и другие задачи по приоритетным направлениям национальной политики. Но при этом сфера закупок особенно уязвима для коррупции.

В связи с этим важным направлением деятельности каждого заказчика является реализация комплекса мер, направленных на снижение коррупционных нарушений и в целом обеспечивающих недопущение злоупотреблений и коррупционных проявлений в сфере закупок.

Со своей стороны, Государственный комитет обеспечивает исполнение государственной программы «Реализация антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2015-2024 годы».

Также в заседании итоговой коллегии приняли участие: заместитель директора Департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Министерства финансов Российской Федерации Д.А.Готовцев с докладом «Обзор изменений законодательства в сфере закупок за 2022-2023гг. Перспективы развития контрактной системы в Российской Федерации» (в режиме видеоконференции), министр по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края А.С.Зарубин с докладом «Практика закупок Пермского края», директор Дирекции по конкурентной политике и закупкам города Казани  И.И.Салимзянов с докладом «Практика закупок города Казани», заместитель генерального директора АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» А.В.Крыжановский рассказал о работе Республиканского маркетингового центра РТ.

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International