Бесплатная юридическая помощь

Общая информация по оказанию бесплатной юридической помощи Государственным комитетом Республики Татарстан по закупкам

 

I. Порядок и случаи оказания бесплатной юридической помощи

 

Бесплатная юридическая помощь оказывается Государственным комитетом Республики Татарстан по закупкам (далее – Государственный комитет) в соответствии с Федеральным законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» и Законом Республики Татарстан «Об оказании бесплатной юридической помощи гражданам в Республике Татарстан».

Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам является исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан межотраслевой компетенции, уполномоченным на осуществление функций по обеспечению (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг) реализации государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Татарстан, организации их мониторинга, по методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для нужд Республики Татарстан, а также на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков и бюджетных учреждений Республики Татарстан.

 

В компетенцию Государственного комитета входит решение следующих вопросов:

-    Осуществляет сбор и консолидацию заявок заказчиков Республики Татарстан о закупках товаров (работ, услуг) в соответствии с Детализированным перечнем и о закупках товаров (работ, услуг) для нужд заказчиков Республики Татарстан, указанных в Перечне заказчиков Республики Татарстан.

-    Обеспечивает подготовку и проведение процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров (работ, услуг) в соответствии с Детализированным перечнем и процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров (работ, услуг) для нужд заказчиков Республики Татарстан, указанных в Перечне заказчиков Республики Татарстан, ведет соответствующую базу данных.

-    Определяет поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместных конкурсов и аукционов в соответствии с законодательством.

-    Создает комиссии по осуществлению закупок товаров (работ, услуг) в соответствии с Детализированным перечнем и по закупкам товаров (работ, услуг) для нужд заказчиков Республики Татарстан, указанных в Перечне заказчиков Республики Татарстан, при проведении совместных конкурсов и аукционов. Утверждает состав комиссии по осуществлению закупок товаров (работ, услуг).

-    Осуществляет подготовку документации о закупке на основании технического задания, обоснования закупки, в том числе обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также проекта государственного контракта, утвержденных заказчиком Республики Татарстан.

-    Утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию о проведении запроса предложений на поставки товаров (работ, услуг) в соответствии с Детализированным перечнем и на поставки товаров (работ, услуг) для нужд заказчиков Республики Татарстан, указанных в Перечне заказчиков Республики Татарстан, а также документацию о закупке при проведении совместных конкурсов и аукционов.

-    Размещает в установленном порядке в единой информационной системе в сфере закупок информацию о проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для нужд заказчиков Республики Татарстан.

-    Осуществляет прием и возврат денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в закрытом аукционе.

-    Осуществляет проведение предварительного отбора участников закупок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в порядке, установленном статьей 81 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

-    Разрабатывает проекты нормативных правовых актов в сфере закупок товаров (работ, услуг) для нужд заказчиков Республики Татарстан и вносит их на утверждение в установленном порядке.

-    Разрабатывает и утверждает методические материалы в сфере закупок товаров (работ, услуг) в соответствии с Детализированным перечнем и закупок товаров (работ, услуг) для нужд заказчиков Республики Татарстан, указанных в Перечне заказчиков Республики Татарстан, и направляет их для использования заказчикам Республики Татарстан.

-    Готовит справочные и информационно-аналитические материалы, предложения для органов государственной власти Республики Татарстан в сфере закупок товаров (работ, услуг).

-    Участвует в организации мероприятий по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок.

-    Осуществляет мониторинг закупок в соответствии с законодательством.

-    Осуществляет консолидацию информации о лицах, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку в сфере закупок, в том числе ведение реестра указанных лиц.

-    Вносит предложения к проекту бюджета Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и исполнению бюджета Республики Татарстан в части формирования и исполнения закупок товаров (работ, услуг) для нужд заказчиков Республики Татарстан.

-    Осуществляет иные функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках товаров (работ, услуг), а также по поручению Кабинета Министров Республики Татарстан.

-    Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Госкомитета, осуществляет методическое обеспечение указанных мероприятий.

-    Ведет реестр договоров, соглашений и иных актов публично-правового характера, заключенных в соответствии со своей компетенцией с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иными российскими и иностранными органами и организациями.

-    Осуществляет в пределах своей компетенции мониторинг правоприменения в Республике Татарстан в соответствии с Методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной Правительством Российской Федерации.

 

Гражданин может обратиться в Государственный комитет за оказанием бесплатной юридической помощи в письменной форме или в форме электронного документа, а также устно в рамках личного приема граждан.

 

Бесплатная юридическая помощь оказывается Государственным комитетом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан для рассмотрения обращений граждан.

 

Дни и часы приема граждан руководством Государственного комитета:

Председатель Зиатдинов М.Г. – вторник с 14.00 (по предварительной записи). 

Заместитель председателя Музалевская А.И. – вторник с 14.00. 

Заместитель председателя Багаутдинов И.Г. – вторник с 14.00. 

 

Для получения бесплатной юридической помощи при себе необходимо иметь:

- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;

- документы, подтверждающие отнесение гражданина к одной из категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи.

 

Обращения в письменной форме необходимо направлять по адресу: 420107, РТ, г. Казань, ул. Петербургская, д. 86, обращения в форме электронного документа – на E-mail: goskomitet.zakupki@tatar.ru.

 

В соответствии с пунктом 15 Порядка взаимодействия участников государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Республики Татарстан, утвержденного Указом Президента Республики Татарстан от 24 мая 2013 года № УП-444, в случае если решение поставленных гражданином (его законным представителем) вопросов относится к компетенции иного участника государственной системы бесплатной юридической помощи, то при обращении гражданина лично гражданину в день обращения разъясняется порядок обращения по принадлежности.

 

II. Содержание, пределы осуществления, способы реализации и защиты гарантированных законодательством Российской Федерации прав, свобод и законных интересов граждан, содержание обязанностей граждан и пределы исполнения таких обязанностей

 

1.   Содержание права на обращения выражается в праве на безвозмездной основе, свободно и добровольно обращаться лично (через представителя) в устной форме, а также направлять в письменной форме или в форме электронного документа обращения в Государственный комитет.

2.   Пределы осуществления: осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

3.   Способ реализации:

посредством направления обращения в письменной форме (в форме электронного документа) или его доставления лично (через представителя) гражданином;

посредством проведения личного приема гражданина.

4.   Защита права на обращение реализуется следующими гарантиями:

запрет преследования гражданина в связи с его обращением в Государственный комитет с критикой деятельности Государственного комитета (должностного лица) либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц;

запрет разглашения сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия;

возможность обращения с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном порядке в соответствии с действующим законодательством.

5.   Содержание обязанностей граждан, связанных с реализацией права на обращение в Государственный комитет в рамках бесплатной юридической помощи, выражается в соблюдении требований к таким обращениям:

в письменном обращении указывается либо наименование Государственного комитета, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

в письменном обращении указывается фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответы, уведомление о переадресации обращения;

содержится суть предложения, заявления или жалобы и ставится личная подпись гражданина и дата;

в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы, либо их копии;

обращение гражданина в форме электронного документа в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, и суть предложения, заявления или жалобы;

в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к обращению в форме электронного документа (в виде вложения) необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить эти документы и материалы или их копии в письменной форме.

 

III. Компетенция и порядок деятельности Государственного комитета, полномочия должностных лиц

 

Компетенция и порядок деятельности Государственного комитета, полномочия должностных лиц определены Положением о Государственном комитете, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.05.2014 №307 «Вопросы Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам».

 

IV. Правила оказания государственных услуг

 

Государственные услуги по рассмотрению обращений граждан оказываются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Регламентом Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам.

 

 

V. Основания, условия и порядок обжалования решений и действий (бездействия) Государственного комитета, а также его должностных лиц

 

Гражданин вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Государственного комитета, должностных лиц Государственного комитета (далее – должностное лицо) в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

 

В досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) Государственного комитета обжалуются в Кабинет Министров Республики Татарстан, а решения и действия (бездействие) должностных лиц обжалуются председателю Государственного комитета.

 

Обращение гражданина, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не может направляться этим лицам  для рассмотрения и подготовки ответа гражданину. Если исполнение данного условия невозможно, обращение возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решения или действия (бездействие) в установленном порядке в суд.

 

Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Государственный комитет.

 

Способы передачи и направления жалоб гражданами, требования к письменным жалобам, а также порядок рассмотрения письменных и устных жалоб установлены Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

 

Споры, связанные с решениями и действиями (бездействием) Государственного комитета, его должностных лиц разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Обжалование производится в сроки и по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации (глава 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

 

VI. Порядок совершения гражданами юридически значимых действий и типичные юридические ошибки при совершении таких действий

 

Основной формой взаимодействия граждан и Государственного комитета в рамках оказания бесплатной юридической помощи являются письменные и устные обращения граждан.

 

Порядок указанного взаимодействия, в том числе совершения гражданами юридически значимых действий, определяется Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

 

Типичными юридическими ошибками при совершении гражданами юридически значимых действий являются:

отсутствие в обращении гражданина фамилии и почтового адреса (адреса электронной почты), по которому должен быть отправлен ответ;

текст письменного обращения не поддается прочтению;

повторное письменное обращение гражданина по вопросу, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

вопросы, изложенные в обращении, не входят в компетенцию деятельности Государственного комитета.

 

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International