Предложили иначе рассчитывать НМЦК для регулярных перевозок пассажиров и багажа

10 июня 2021 г., четверг

Минтранс решил пересмотреть порядок определения НМЦК. Основные положения оставят прежними. Изменения затронут, в частности, расчет максимальной стоимости работы транспорта и предельной себестоимости 1 км пробега автобусов, трамваев, троллейбусов. Расскажем об основных предлагаемых новшествах.

Максимальная стоимость работы транспорта

При исчислении этой стоимости:

по показателю "максимальное количество транспорта" хотят брать за основу данные реестра маршрутов, а не расписания;

по показателю "срок полезного использования" планируют учитывать вид транспорта. Так, для трамваев всех классов он составит 30 лет.

В расчет максимальной стоимости не нужно включать вознаграждение за реализацию билетов.

Рыночная стоимость нового транспорта

Для расчета ее среднего значения подойдут минимум 2 предложения поставщиков, а не 3. Значения цен в предложениях смогут различаться не более чем на 15%, а не на 10%, как сейчас.

Максимальная себестоимость 1 км пробега транспорта

Большинство изменений затронет электротранспорт, например трамваи:

цену 1 КВт.ч электроэнергии надо считать исходя из расходов предприятия за прошлый год. Если таких сведений нет — по данным территориальных органов Росстата;

затраты на капремонт трамвая надо рассчитывать по отдельной формуле;

затраты на запчасти и материалы надо считать с учетом новых расценок на базовые удельные расходы. Так, для трамваев большого класса они составят не менее 17 руб/км, а не 4,6 руб/км, как сейчас.

Из расходов на оплату труда персонала любого транспорта, например водителей, исключили коэффициент затрат на оплату отпуска, зарплату подменного работника на этот период. Эти затраты учтут в годовом фонде рабочего времени.

Общественное обсуждение проекта завершится 15 июня.

Документ:     

Проект приказа Минтранса

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International