Законопроект об электронных способах отбора поставщиков при госзакупках внесен в Госдуму
21 октября 2014 г., вторник
Законопроект, направленный на расширение перечня электронных способов отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, внесен в Госдуму депутатами Игорем Руденским и Игорем Игошиным ("Единая Россия").
Проект закона предусматривает проведение в электронной форме открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, аукционов, а также запросов котировок. Заявки на участие в данных процедурах будут подаваться в электронной форме через специальные интернет-сайты, на которых проводятся электронные процедуры определения поставщиков. Правительство установит порядок и условия отбора операторов таких электронных площадок, которые будут обеспечивать их работу, а также перечень отобранных операторов. Участники закупок должны пройти аккредитацию у оператора, чтобы получить доступ к электронной площадке.
"Основная идея внесенного нами законопроекта с поправками в закон о контрактной системе предельно проста: перевести максимальное число сделок в сфере государственных закупок в электронный вид", - сообщил журналистам Игошин. Такая форма, по его словам, имеет целый ряд преимуществ. Во-первых, кардинально повышается уровень конкуренции. Потенциальные поставщики могут подавать заявки из любого конца страны, в любое время суток. "Это заметно облегчает им прохождение всех процедур. А чем больше потенциальных поставщиков - тем, очевидно, ниже цена, которую предстоит заплатить из бюджета", - отметил депутат.
Во-вторых, электронная форма подачи и оценки заявок позволяет до минимума сократить вмешательство в соответствующие процедуры членов комиссий, продолжил Игошин. Соответственно, по его словам, "кардинально снижаются коррупционные риски и опасность сговора". В-третьих, электронная форма обеспечивает гораздо большую прозрачность всего процесса закупок, считает парламентарий. "А значит, общественные организации, да и вообще, кто в этом заинтересован, будут располагать значительными возможностями для осуществления независимого контроля", - уверен он.
Депутат обратил внимание, что при проведении обычных конкурсов средний размер экономии бюджетных средств составляет менее 5%, а при электронных процедурах - около 12 процентов. "Таким образом, только в этом секторе, с учетом объема контрактов, которые заключаются ежегодно путем проведения открытых конкурсов, экономия может составить порядка 73 млрд рублей", - полагает Игошин.
Он напомнил, что еще на стадии разработки и принятия закона о контрактной системе существовало предложение перевести все его процедуры в электронный вид. Однако тогда по этому поводу, по словам депутата, не сложилось консенсуса, поскольку не было уверенности, что и заказчики, и поставщики готовы к подобной форме взаимодействия. Кроме того, проводить одновременно сразу две столь масштабные реформы - и всей системы госзакупок, и их проведения в электронной форме - многим представлялось слишком сложным.
Однако сейчас ситуация изменилась, и Игошин убежден, что вопрос о переходе на электронные формы закупок "ставится абсолютно своевременно".
С 26 мая вступит в силу ст. 6-1-1 Федерального закона "О гособоронзаказе". Она предусматривает создание федеральной системы каталогизации продукции для федеральных нужд (далее - федеральная система каталогизации), предназначенной для информационного обеспечения государственных заказчиков, головных исполнителей и исполнителей в отношении технических и качественных характеристик, условий эксплуатации предметов снабжения, их разработчиков, изготовителей и поставщиков при формировании, размещении и выполнении гособоронзаказа.
Совет директоров Банка России принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 16,00% годовых. Напомним, что на прошлом заседании было принято аналогичное решение.
По условиям закупки участникам следовало предоставить в том числе документ об оплате договора, который заявили для оценки опыта. По мнению заказчика, требование установили, в частности чтобы сократить риски ненадлежащего исполнения контрагентом обязательств.
На рассмотрение Госдумы внесен проект федерального закона, согласно которому ст. 104 Закона N 44-ФЗ предлагается дополнить новой ч. 2.1, предусматривающей включение в РНП информации об участниках закупок, ставших победителями, а также о контрагентах, исполнивших контракты, в результате предоставления в составе заявок недостоверной информации об опыте работы, связанном с предметом контракта. Предполагается, что заказчики будут направлять обращение о включении информации об указанных лицах в РНП в течение 10 дней со дня выявления факта предоставления в составе заявок недостоверной информации.
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International
Обнаружили ошибку?
Выделите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER