Минфин и Минтранс опубликовали совместное письмо, в котором разъяснили особенности закупки и возможность менять существенные условия контракта регулярных перевозок.
Ведомства в своем письме разъяснили порядок, по которому заказчики должны рассчитывать НМЦК и определять финобеспечение закупки:
для заказчика порядок расчета НМЦК из приказа Минтранса от 20.01.2021 № 351 является обязательным, если предмет закупки – регулярные перевозки общественным транспортом по регулируемым тарифам;
объем финансового обеспечения для такой закупки заказчики определяют на основе расчета НМЦК по правилам приказа Минтранса от 20.10.2021 № 351;
если ГРБС довел до заказчика ЛБО меньше, чем ее финансовое обеспечение по приказу № 351, то следует направить запрос главному распорядителю, чтобы увеличить лимит бюджетных обязательств.
Также ведомства сформулировали позицию о том, что существенные условия контракта по регулярным перевозкам стороны вправе менять по соглашению сторон на основании:
решения высшего исполнительного органа субъекта по пункту 3 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ;
решения местной администрации по пункту 4 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ;
решений высшего исполнительного органа субъекта, местной администрации по части 65.1 статьи 112 Закона № 44-ФЗ, если контракт заключен до 1 января 2025 года.
Ведомства напомнили, что такое право есть у заказчика, если возникли не зависящие от сторон обстоятельства и контракт не может быть исполнен на тех условиях, которые стороны ранее согласовали. Важно, чтобы такие обстоятельства отвечали положениям абзаца 2 пункта 1 статьи 451 ГК.
Документ: Письмо Минфина, Минтранса от 02.02.2024 № 24-01-07/9128, АК-ДЗ-22/2123
Источник фото: https://ru.freepik.com/popular-photos