Специалисты антимонопольного ведомства сформулировали новый перечень критериев, нарушение которых, по их мнению, свидетельствует о неправомерном формировании лота:
- в случае закупки работ по содержанию (ремонту) автомобильных дорог города:
для города, численность населения которого не превышает 1 млн жителей, НМЦ лота не должна превышать 1,2 млрд руб.,
для города, численность населения, которого составляет более 1 млн жителей, НМЦ лота не должна превышать 1,8 млрд руб.,
срок исполнения обязательств по контракту должен составлять не менее 6 месяцев;
- в случае закупки работ по содержанию (ремонту) автомобильных дорог субъекта РФ:
для I-III климатической зоны 1 НМЦ лота не должна превышать 1,2 млрд руб.,
для IV и Особой климатической зоны 2 НМЦ лота не должна превышать 1,7 млрд руб.,
для субъекта РФ, численность населения столицы которого составляет более 1 млн жителей, НМЦ лота не должна превышать 1,8 млрд руб.,
для городов федерального значения Москва и Санкт-Петербург НМЦ лота не должна превышать 3,6 млрд руб.,
срок исполнения обязательств по контракту должен составлять не менее 6 месяцев.
ФАС также полагает, что формирование лота при проведении закупок указанных работ на срок более 6 месяцев с меньшими значениями НМЦК будет способствовать расширению конкуренции на данном товарном рынке и дополнительной экономии бюджетных средств.
Письмо ФАС России от 24.04.2020 N ИА/35241/20 признано неактуальным.
Документ: Письмо ФАС России от 26 июля 2023 г. N МШ/59508/23