За первое полугодие 2025 года сумма контрактов между госзаказчиками и предприятиями малого и среднего предпринимательства в Татарстане составила более 250 миллиардов рублей, что на 25 миллиардов больше показателя прошлого года. Это позволило региону занять третью позицию в стране по объемам заказов у малого бизнеса. Такая динамика свидетельствует о росте доверия крупного бизнеса и государства к малому бизнесу.
«Правительство Республики Татарстан последовательно реализует политику поддержки местных предпринимателей, создавая равные условия для участия в госзакупках. Благодаря этому объёмы закупок у малого и среднего бизнеса стабильно увеличиваются, а сами предприниматели получают возможность развивать производство и увеличивать своё влияние на экономику региона», - отмечает председатель Государственного комитета РТ по закупкам Марат Зиатдинов.
За полгода Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам провёл 240 закупочных процедур общей суммой 2,4 млрд рублей. Из них 159 процедур на сумму 409,7 млн рублей были ориентированы на субъекты малого и среднего предпринимательства. Таким образом, закупкам МСП принадлежит внушительная доля — 66,25% от общего объема.
«Благодаря эффективно организованным конкурентным процедурам удалось сэкономить 98,1 млн рублей бюджетных средств, причем большая часть — 75,5 млн рублей — приходится именно на закупки у субъектов малого и среднего бизнеса», - добавил руководитель ведомства.
Среди татарстанских предприятий МСП наибольшей активностью отмечены закупки офисной бумаги, изделий легкой промышленности, расходных материалов к оргтехнике, компьютерной и организационной техники, офисной мебели и бытовой техники.
Напомним, в соответствии Федеральным законом о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 25% совокупного годового объема закупок. Кроме того, для исполнительных органов государственной власти Татарстана, в том числе для подведомственных им учреждений, пороговое значение индикатора «Доля закупок, размещенных у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, от совокупного годового объема закупок» государственного задания, установлено в размере не менее 30%. Эти меры также реализуются в рамках федерального проекта «Малое и среднее предпринимательство» нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика».