Ошибки при госзакупках у СМП и СОНКО: примеры из практики за 2020–2022 годы.

31 октября 2022 г., понедельник

Госзаказчиков наказывали за проверку участников на наличие статуса СМП или СОНКО. Также контролеры увидели нарушение в том, что закупку услуг почтовой связи проводили среди таких субъектов. Подробнее об этих и других ситуациях в нашем обзоре.

 

Проверяли, является ли участник СМП или СОНКО.

Закупочная комиссия отклонила заявку участника из-за отсутствия декларации о принадлежности к СМП и СОНКО.

Астраханское УФАС посчитало это нарушением. Контролеры отметили: факт отнесения участника к субъектам малого предпринимательства проверяет оператор электронной площадки, комиссия заказчика на это не уполномочена.

К такому же выводу приходило Кемеровское УФАС.

 

Проводили закупку услуг почтовой связи среди СМП и СОНКО.

15-й ААС признал нарушением закупку услуг почтовой связи исключительно среди СМП и СОНКО, поскольку:

- это необоснованно ограничивает участие в закупке других субъектов, в том числе специально созданных для данных целей;

- СМП или СОНКО не обладают инфраструктурой для обслуживания в установленные сроки в масштабах всей страны.

Так же считает и АС Северо-Кавказского округа.

 

Забывали про особенности: сроки оплаты, размер НМЦК, объем привлечения к исполнению контракта.

О сокращенных сроках оплаты по контракту пришлось напоминать Красноярскому УФАС.

За превышение максимального размера НМЦК заказчиков наказывали Саратовское, Иркутское и Кабардино-Балкарское УФАС.

ФАС России указала, что проекте контракта должен быть конкретный процент участия субподрядчиков и соисполнителей из числа СМП и СОНКО. Так же поступили Свердловское и Нижегородское УФАС.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International