Ошибки в применении нацрежима в госзакупках: примеры из практики за 2020–2021 годы

28 января 2022 г., пятница

Контролеры наказывали заказчиков за следующие ошибки:

Применяли правило "третий лишний" без достаточного количества заявок

Если заявок с продукцией из ЕАЭС нет или поступила одна такая заявка, отклонять заявки с иностранными товарами нельзя. На это обратили внимание Коми УФАС, Новосибирское УФАС, Мурманское УФАС.

Отступали от характеристик товара, указанных в разрешении Минпромторга

ФАС России и Новгородское УФАС отмечали: если Минпромторг разрешил не применять запреты, характеристики товара в техзадании должны совпадать с характеристиками, согласованными ведомством. Отметим, что в этих случаях расхождения были существенными. Нестыковки в показателях, которые не влияют на производственные характеристики, контролеры могут простить. Так поступило Самарское УФАС.

Объединяли в одной закупке товары с ограничениями и без них

Контролеры неоднократно отмечали, что включение в один объект закупки товаров с ограничениями и без них сокращает число участников. Например, признали нарушением закупки товаров без ограничений вместе с такой продукцией:

- РЭП из реестра по Постановлению N 878 — ФАС России;

- промышленных товаров из перечня по Постановлению N 616 — Санкт-Петербургское УФАС.

Установили в одной закупке запрет допуска и условия допуска иностранных товаров

Саратовское УФАС признало нарушителем заказчика, который установил в аукционной документации положения о запрете допуска иностранных товаров одновременно с положениями об условиях допуска таких товаров. Новосибирское УФАС заняло аналогичную позицию: заказчику предписали включить в документацию запрет допуска иностранных товаров и исключить избыточное в данной ситуации ограничение допуска.

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International