Казначейство рассказало об основных ошибках госзаказчиков в первой половине 2019 года

27 ноября 2019 г., среда

Исполнение контракта

Среди значимых нарушений, допущенных на этапе исполнения контракта, можно выделить следующие.

Условия контракта изменили с нарушением Закона N 44-ФЗ. В результате количество закупаемого товара (работ, услуг), цена контракта были изменены больше, чем на 10 %, увеличился срок исполнения контракта.

Не провели обязательную экспертизу результатов исполнения контракта. Ведомство отметило условие контракта о том, что поставщики передают конечным получателям товары напрямую, без участия заказчиков в приемке. Это означало, что экспертизу товара заказчики фактически не осуществляли.

Приняли исполнение контракта, не соответствующее его условиям. Характеристики товаров и работ не совпадали с указанными в документации, строительные работы выполнялись с оборудованием по цене, отличной от приведенной в сводном сметном расчете.

К серьезным относятся и нарушения, состоящие в том, что заказчики:

занизили размер пени или вовсе не начислили ее за нарушение сроков исполнения контракта;

не начислили штраф за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту;

приняли дополнительные товары или работы, не предусмотренные контрактом;

приняли товары, которые фактически не были поставлены, и работы, которые не были выполнены;

не направили в реестр контрактов информацию об исполнении контракта или направили ее с нарушением срока.

Расчет НМЦК

Часть ошибок, совершенных заказчиками при обосновании НМЦК в плане-графике закупок, можно отнести к неверному расчету НМЦК. При ее определении не нужно использовать:

информацию о ценах товаров, работ и услуг из контрактов, которые не были исполнены или исполнены с нарушениями;

предложения, которые не являются публичной офертой;

информацию о ценах товаров, работ и услуг, неидентичных или неоднородных планируемым к закупке;

предложения поставщиков, не осуществляющих поставки идентичных товаров, работ и услуг;

единственный источник информации (например, одно коммерческое предложение, один госконтракт).

Казначейство выделило нарушения, которые способствуют завышению НМЦК и неэффективному расходованию бюджетных средств. Среди них отмечены:

непрозрачность ценообразования (нет калькуляции затрат по каждому элементу закупки). Например, отсутствует перечень и цена составных элементов, входящих в единый технологический комплекс;

определение накладных расходов без детализации и расчетов;

использование для определения НМЦК информации из коммерческих предложений с истекшим сроком действия указанной в них цены;

использование для определения НМЦК информации о ценах, поступившей от аффилированных лиц;

неполное описание характеристик объекта закупки. Это не позволяет установить рыночную стоимость планируемых к закупке товаров, работ, услуг.

Документ: Обзор недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в 1 полугодии 2019 года

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International