Пресс-релиз к заседанию коллегии Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам «О деятельности Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам в 2020 году и планах на 2021 год»
  1. Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам (далее – Государственный комитет) – орган исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченным на осуществление функций по обеспечению (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг) реализации государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Татарстан, организации их мониторинга, по методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для нужд Республики Татарстан, а также на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков и бюджетных организаций Республики Татарстан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
  2. Согласно данным Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС), по итогам 2020 года, в соответствии с Законом о контрактной системе, заказчиками Республики Татарстан опубликовано закупок на общую сумму 151,6 млрд рублей (без учета закупок у единственного поставщика), количество опубликованных извещений 29 278. Экономия бюджетных средств по результатам заключенных контрактов составила 3,8 %.

В том числе муниципальными заказчиками опубликовано закупок на общую сумму 22,8 млрд рублей (без учета закупок у единственного поставщика). Экономия бюджетных средств по результатам заключенных контрактов составила 6,4 %.

По итогам 2020 года контрактов заключено на общую сумму 169,7 млрд рублей, в том числе муниципальными заказчиками на сумму почти 30 млрд рублей.

Сумма контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства по итогам 2020 года, составила почти 50 млрд. рублей.

  1. В период с 01 января по 31 декабря 2020 года Государственным комитетом проведено 983 централизованных закупки на общую сумму 6,4 млрд рублей. В том числе централизованных закупок продуктов питания для 10 муниципальных районов Республики Татарстан на общую сумму 493,3 млн рублей и на поставку молока и молочной продукции для всех социально значимых учреждений республики на общую сумму 518,53 млн рублей.

Из общего объема проведенных закупок более 75 % заключено контрактов с республиканскими организациями. Экономия бюджетных средств по итогам проведенных закупочных процедур составила 8,3 %.

  1. Автоматизация закупочного процесса в Республике Татарстан обеспечивается с помощью Региональной информационной системы в сфере закупок (далее – Система), модернизация и доработка которой осуществляется на постоянной основе.

В 2020 году успешно реализован функционал анализа цен товаров с учетом исполненных контрактов, а также контрактов по малым закупкам. Таким образом, заказчикам республики будет намного легче обосновывать цены контрактов на поставку необходимых товаров.

  1. Внедренная в 2016 году Система электронного документооборота в сфере закупок Республики Татарстан (далее – СЭДО) обеспечивает юридически значимый обмен первичными документами между заказчиками и поставщиками по заключенным контрактам, а также снижение трудозатрат и ускорение бизнес процессов.

В 2020 году в целях создания единого сервиса электронного взаимодействия в сфере закупок для обмена документами заказчиками с субъектами естественных монополий реализован роуминг между СЭДО и системами операторов ЭДО Такснет и Тензор.

В 2021 году запланирована реализация роуминга с оператором ЭДО СКБ-Контур.

  1. В Республике Татарстан также ведется работа, направленная на обеспечение устойчивого развития экономики Республики Татарстан, в том числе на обеспечение поддержки субъектов малого предпринимательства в сфере закупок.

Так, в 2020 году изданы Распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан предоставляющие право заказчикам изменять цену и сроки исполнения заключенного контракта, не устанавливать требования обеспечения исполнения контракта и гарантийных обязательств в 2020 году.

  1. В целях снижения коррупционных рисков в сфере закупок в республике, Государственным комитетом:

-разработаны типовые формы документаций (11) и контрактов (24);

-разработаны и направлены государственным и муниципальным заказчикам Памятки о предотвращении конфликта интересов;

-проведена работа по информированию заказчиков о рисках поставки некачественного товара по контрактам, заключенным в целях реализации региональных составляющих национальных проектов.

  1. Реализация принципа профессионализма заказчика является основой эффективного управления закупками. По итогам 2020 года проведено 29 образовательных мероприятий, в которых приняли участие более 700 специалистов заказчиков. Кроме того, ежегодно в целях определения и поддержания уровня знаний специалистов заказчиков в сфере закупок Государственный комитет проводит автоматизированное тестирование. В тестировании 2020 года приняло участие около 3200 специалистов в сфере закупок.
  2. Для оказания оперативной информационно-консультационной помощи для специалистов государственных и муниципальных заказчиков функционируют Форум в рамках Закона о контрактной системе, «Горячая линия» и «Горячая почта». На указанные ресурсы поступило более 1000 обращений.
doc
Скачать текст
DOC, 60.0 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International