УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
РЕШЕНИЕ
от 5 июня 2020 г. по делу N 077/06/57-9476/2020
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок В.А. Матвеева,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством конференц-связи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМм "О введении режима повышенной готовности" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV, представитель Администрации поселения Сосенское участвовал посредством видеоконференц-связи,
представители ООО "Г", о времени и порядке заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России исх. N АК/32096/20 от 03.06.2020, в рассмотрении жалобы не участвовали,
рассмотрев жалобу ООО "Г" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Сосенское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству детской и спортивной площадок в СНТ "П" (Закупка N 0148300008320000020) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N АК/32096/20 от 03.06.2020, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 28.05.2020 N 0148300008320000020-0-2 заявка Заявителя (идентификационный номер заявки 107322230) признана не соответствующей требованиям аукционной документации, в частности по п. 1 "Игровой комплекс".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым при выполнении работ, в частности:
п. 1 "Игровой комплекс":
"элемент первого яруса Панель ограждение квадратная стилизована под бревенчатый забор - 2 шт.: Выполнен из полиэтилена низкого давления роторного формования. устойчивого к атмосферным и ультрафиолетовым воздействиям",
"Размеры панели ширина: не менее 1100 мм",
"Размеры панели высота: не более 1500 мм".
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также представил сведения о товарах, необходимых при выполнении работ, в частности:
п. 1 "Игровой комплекс":
"элемент первого яруса Панель ограждение квадратная стилизована под бревенчатый забор - 2 шт.: Выполнен из полиэтилена низкого давления роторного формования. устойчивого к атмосферным и ультрафиолетовым воздействиям",
"Размеры панели ширина: 1100 мм",
"Размеры панели высота: 1500 мм", что однозначно не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку участником при формировании первой части заявки продекларирован элемент первого яруса "квадрата", при этом, указанные размеры ширины и высоты соответствуют прямоугольнику.
Таким образом, представленные Заявителем значения размеров панели по ширине и высоте, а именно 1100 мм и 1500 мм, противоречат требованиям аукционной документации.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе является правомерным.
Одновременно с этим в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены неправомерные требования к параметру "размеры панели высоты" по п. 1 "Игровой комплекс", поскольку исходя из геометрических правил, все стороны у квадрата равны. Таким образом, при указании участником закупки конкретного значения по параметру размера панели по ширине, Заказчику заведомо известна длина, при условии указания формы квадрат, так например, при указании участником закупки значения размера панели ширина 1100 мм, размер панели высота составит также 1100 мм, в то время как требования Заказчика позволяют предложить в составе заявки значения, формально соответствующие положениям документации, но одновременно не отвечающие требованиям.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом и Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Г" на действия аукционной комиссии Администрации поселения Сосенское необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии
А.Т.ЧШИЕВ
Члены Комиссии
А.С.СПИРЯКОВА
В.А.МАТВЕЕВ