Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967"
                                               
 
                                                     Проект Постановления Правительства РФ
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967" (по состоянию на 19.06.2020) (подготовлен Минпромторгом России, ID проекта 01/01/06-20/00103117)
 

Аннотация к документу

Изменения планируются в Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Постановление дополняется показателем локализации собственного производства медицинских изделий, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Одновременно с этим планируется признать утратившим силу Постановление Правительства РФ от 14.08.2017 N 967 (с внесенными изменениями), регламентирующее особенности осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Даты проведения общественного обсуждения: 19.06.2020 - 03.07.2020. Адрес электронной почты для приема заключений: goncharovaav@minprom.gov.ru.

 

 

 

Проект

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от "__" ________ г. N ___

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 ФЕВРАЛЯ 2015 Г. N 102

И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14 АВГУСТА 2017 Г. N 967

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в части ограничений и условий допуска медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Признать утратившим силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 34, ст. 5290, 2018, N 52, ст. 8308);

постановление Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2018 г. N 1589 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 52, ст. 8308)

 

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

 

 

 

 

 

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от ______ г. N ___

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 ФЕВРАЛЯ 2015 Г. N 102

 

1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 6, ст. 979; N 23, ст. 3329; 2016, N 18, ст. 2630; N 50, ст. 7091; 2017, N 23, ст. 3359; N 34, ст. 5291; N 47, ст. 6988; 2018, N 53, ст. 8644; 2019, N 21, ст. 2564; N 27, ст. 3578):

а) в пунктах 1 - 2 постановления после слов "поливинилхлоридных пластиков" дополнить словами "и иных пластиков, полимеров и материалов";

б) дополнить пункт 1 постановления абзацем следующего содержания:

"показатель локализации собственного производства медицинских изделий, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - показатель локализации собственного производства медицинских изделий).";

в) в пунктах 2(2) - 2(3) постановления после слов "поливинилхлоридных пластиков" дополнить словами "и иных пластиков, полимеров и материалов";

г) дополнить пунктом 2(4) следующего содержания:

"2(4). Установить, что при осуществлении закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N 2:

а) поставщики указанной продукции определяются из числа участников закупок, предложивших к поставке медицинские изделия, произведенные организациями, осуществляющими локализацию собственного производства и реализующими медицинские изделия, включенные в перечень N 2, локализация собственного производства которых соответствует ежегодному достижению показателя локализации собственного производства медицинских изделий;

б) конкурсная (аукционная) комиссия заказчика в обязательном порядке рассматривает все вторые части заявок, поданных на участие в электронном аукционе.";

д) в абзаце 4 подпункта "б" пункта 2 и в пункте 3(2) постановления вместо слов "указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд" изложить "указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий";

е) в пункте 3(2) постановления вместо слов "указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд" изложить "указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий";

ж) в наименовании перечня медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением слова "поливинилхлоридных пластиков" дополнить словами "и иных пластиков, полимеров и материалов";

з) дополнить показателем локализации собственного производства медицинских изделий следующего содержания:

 

"Утвержден

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 5 февраля 2015 г. N 102

 

ПОКАЗАТЕЛЬ

ЛОКАЛИЗАЦИИ СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ,

ВКЛЮЧЕННЫХ В ПЕРЕЧЕНЬ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ ОДНОРАЗОВОГО

ПРИМЕНЕНИЯ (ИСПОЛЬЗОВАНИЯ) ИЗ ПОЛИВИНИЛХЛОРИДНЫХ ПЛАСТИКОВ,

И ИНЫХ ПЛАСТИКОВ, ПОЛИМЕРОВ И МАТЕРИАЛОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ

ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ

УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ДОПУСКА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

 

 

Наименование медицинского изделия

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов

сертификат по форме СТ-1 и документ, подтверждающий, что доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции составляет не более 50 процентов для каждого наименования медицинского изделия

сертификат по форме СТ-1 и документ, подтверждающий, что доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции составляет не более 50 процентов для каждого наименования медицинского изделия

сертификат по форме СТ-1 и документ, подтверждающий, что доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции составляет не более 35 процентов для каждого наименования медицинского изделия

сертификат по форме СТ-1 и документ, подтверждающий, что доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции составляет не более 25 процентов для каждого наименования медицинского изделия

сертификат по форме СТ-1 и документ, подтверждающий, что доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции составляет не более 20 процентов для каждого наименования медицинского изделия

Контейнеры для заготовки, хранения и транспортирования донорской крови и ее компонентов

сертификат по форме СТ-1 и документ, подтверждающий, что доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции составляет не более 50 процентов для каждого наименования медицинского изделия

сертификат по форме СТ-1 и документ, подтверждающий, что доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции составляет не более 50 процентов для каждого наименования медицинского изделия

сертификат по форме СТ-1 и документ, подтверждающий, что доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции составляет не более 30 процентов для каждого наименования медицинского изделия

сертификат по форме СТ-1 и документ, подтверждающий, что доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции составляет не более 20 процентов для каждого наименования медицинского изделия

сертификат по форме СТ-1 и документ, подтверждающий, что доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции составляет не более 10 процентов для каждого наименования медицинского изделия

Расходные материалы для аппаратов искусственной вентиляции легких

сертификат по форме СТ-1 и документ, подтверждающий, что доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции составляет не более 40 процентов для каждого наименования медицинского изделия

сертификат по форме СТ-1 и документ, подтверждающий, что доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции составляет не более 30 процентов для каждого наименования медицинского изделия

сертификат по форме СТ-1 и документ, подтверждающий, что доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции составляет не более 20 процентов для каждого наименования медицинского изделия

сертификат по форме СТ-1 и документ, подтверждающий, что доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции составляет не более 10 процентов для каждого наименования медицинского изделия

сертификат по форме СТ-1 и документ, подтверждающий, что доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции составляет не более 10 процентов для каждого наименования медицинского изделия

Расходные материалы для аппаратов донорского плазмафереза или тромбоцитафереза

сертификат по форме СТ-1 и документ, подтверждающий, что доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции составляет не более 50 процентов для каждого наименования медицинского изделия

сертификат по форме СТ-1 и документ, подтверждающий, что доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции составляет не более 50 процентов для каждого наименования медицинского изделия

сертификат по форме СТ-1 и документ, подтверждающий, что доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции составляет не более 50 процентов для каждого наименования медицинского изделия

сертификат по форме СТ-1 и документ, подтверждающий, что доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции составляет не более 45 процентов для каждого наименования медицинского изделия

сертификат по форме СТ-1 и документ, подтверждающий, что доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции составляет не более 40 процентов для каждого наименования медицинского изделия

Расходные материалы для аппаратов искусственного (экстракорпорального) кровообращения

сертификат по форме СТ-1 и документ, подтверждающий, что доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции составляет не более 50 процентов для каждого наименования медицинского изделия

сертификат по форме СТ-1 и документ, подтверждающий, что доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции составляет не более 50 процентов для каждого наименования медицинского изделия

сертификат по форме СТ-1 и документ, подтверждающий, что доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции составляет не более 45 процентов для каждого наименования медицинского изделия

сертификат по форме СТ-1 и документ, подтверждающий, что доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции составляет не более 45 процентов для каждого наименования медицинского изделия

сертификат по форме СТ-1 и документ, подтверждающий, что доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции составляет не более 40 процентов для каждого наименования медицинского изделия

Мочеприемники и калоприемники

сертификат по форме СТ-1 или документ, подтверждающий, что доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции составляет не более 50 процентов для каждого наименования медицинского изделия

сертификат по форме СТ-1 или документ, подтверждающий, что доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции составляет не более 50 процентов для каждого наименования медицинского изделия

сертификат по форме СТ-1 или документ, подтверждающий, что доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции составляет не более 50 процентов для каждого наименования медицинского изделия

сертификат по форме СТ-1 или документ, подтверждающий, что доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции составляет не более 30 процентов для каждого наименования медицинского изделия

сертификат по форме СТ-1 или документ, подтверждающий, что доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции составляет не более 20 процентов для каждого наименования медицинского изделия

 

".

 

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 ФЕВРАЛЯ 2015 Г. N 102

И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14 АВГУСТА 2017 Г. N 967"

 

Проектом постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967" (далее - проект постановления) предусмотрено внесение изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102) и от 14 августа 2017 г. N 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 967).

Постановлением N 102 установлены ограничения и условия допуска на отдельные виды медицинских изделий, в том числе по перечню медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков (далее - ПВХ-пластикат), происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

Таким образом, ограничения допуска иностранных товаров должны применяться только в случае изготовления медицинских изделий только из ПВХ-пластикатов, тогда как большинство изделий, включенных в Перечень, изготавливаются из различных комбинаций полимерных материалов, включающих в себя как ПВХ-пластикаты, так и полиэтилен, полипропилен, полистирол, поликарбонат и другие виды полимеров.

По результатам проведенного анализа правоприменительной практики закупок медицинских изделий из ПВХ-пластикатов с применением положений постановления N 102 выявлено, что при формировании технического задания для аукциона используют ограничения: "без использования ПВХ-пластиката", "не содержащие ПВХ-пластикат".

Так, например, при осуществлении закупки (извещение 0134200000118004420) медицинских изделий из Перечня заказчик не установил ограничения, предусмотренные Постановлением N 102 для таких закупок, мотивируя это тем, что закупаемые изделия изготавливаются не только из поливинилхлоридных пластиков.

Решением Иркутского УФАС России от 17.01.2019 по делу N 39/19 данные действия заказчика признаны незаконными.

Вместе с тем, при поставке расходных материалов для анестезиологического и реанимационного обеспечения (извещение 0164200003017002965) заказчик установил требование, исключающее возможность поставки изделий, содержащих ПВХ-пластикатов.

Решением контролирующего органа от 24.10.2017 по делу N РЗ-9-2019 установленные заказчиком требования к материалу были признаны обоснованными, а отказ от применения положений Постановления N 102 - правомерным.

С целью исключения возможности неправомерного неприменения Постановления N 102 проектом постановления предполагается по тексту Постановления N 102 после слов "поливинилхлоридных пластиков" дополнить словами "и иных пластиков, полимеров и материалов".

Стоит отметить, что по имеющейся информации, на российском рынке производством соответствующей продукции занимается не менее 8 производителей, а именно: ОАО "Акционерное Курганское общество медицинских препаратов и изделий "СИНТЕЗ", ООО "АМС МЕД", ООО "Виробан", ООО "ГЕМОДЖЕНИКС", ООО "ГК "ПАЛЬМА", ЗАО "ИНТЕРОКО", ООО "МПК ЕЛЕЦ", ООО "НОВОПЛАСТ М".

Постановлением N 967 установлены ограничения, применяемые при осуществлении закупок медицинских изделий, включенных в Перечень в целях осуществления закупки продукции для нужд федеральных государственных бюджетных учреждений и государственных бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, оказывающих медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

При этом в Перечень N 2 ПП РФ 102 включены различные виды кало- и мочеприемники, закупки которых в подавляющем большинстве случаев закупаются учреждениями социальной защиты, не оказывающими медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий.

Так же одними из основных заказчиков медицинских изделий, включенных в Перечень (контейнеры для заготовки, хранения и транспортирования донорской крови и расходные материалы для аппаратов донорского плазма и тромбоцитафереза) являются станции переливания, которые так же не оказывают напрямую медицинскую помощь, а осуществляют деятельность по заготовке донорской крови и ее компонентов.

Таким образом, часть заказчиков медицинских изделий, включенных в Перечень не оказывают медицинскую помощь в рамках государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи.

Кроме того, в число государственных заказчиков, которым необходимо при проведении конкурсных процедур устанавливать ограничения Постановлений N 102 и 967 входят различные медицинские учреждения ведомственной подчиненности, исполнение Постановления N 967, для которых не однозначно.

Таким образом, проектом постановления предлагается не использовать закрытый круг заказчиков, предусмотренный Постановлением N 967, применяя только положения постановления N 102.

Вышеуказанное изменение, в свою очередь, предполагает признание постановления N 967 утратившим силу с внесением необходимых изменений в Постановления N 102.

Анализ правоприменительной практики указывает на следующее.

Проект постановления Правительства Российской Федерации соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Утверждение проекта постановления Правительства Российской Федерации не повлечет дополнительных расходов федерального бюджета.

Реализация мероприятий, предусмотренных проектом постановления, относится к сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности".

В проекте постановления обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, отсутствуют.

 

pdf
Скачать текст
PDF, 309.0 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International