Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.05.2014 №307 "Вопросы Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам" (ред. от 23.08.2024)

 

В соответствии с Законом Республики Татарстан от 6 апреля 2005 года N 64-ЗРТ "Об исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан", Указом Президента Республики Татарстан от 20 марта 2014 года N УП-286 "О преобразовании Управления государственных закупок Республики Татарстан и Агентства по туризму Республики Татарстан", Указом Раиса Республики Татарстан от 4 мая 2023 года N 276 "О системе и структуре органов исполнительной власти Республики Татарстан", постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2013 N 1036 "О мерах по совершенствованию системы закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Татарстан", в целях совершенствования системы закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Татарстан, эффективного использования средств бюджета Республики Татарстан, а также реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о Государственном комитете Республики Татарстан по закупкам;

Порядок организации централизованного определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных нужд Республики Татарстан, нужд бюджетных учреждений Республики Татарстан и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд заказчиков Республики Татарстан, для которых Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам осуществляет функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

Перечень государственных заказчиков Республики Татарстан и бюджетных учреждений Республики Татарстан, для нужд которых Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам осуществляет функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

структуру Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам.

2. Установить предельную численность работников аппарата Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам в количестве 28 единиц с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам в сумме 725,69 тыс. рублей.

3. Разрешить Государственному комитету Республики Татарстан по закупкам иметь двух заместителей председателя.

4. Утратил силу с 11 сентября 2023 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 9 сентября 2023 г. N 1115

5. Министерству финансов Республики Татарстан обеспечить в установленном порядке финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, в пределах средств, предусмотренных законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий год и плановый период.

6. Признать утратившими силу следующие постановления Кабинета Министров Республики Татарстан:

от 15.09.2006 N 469 "Об образовании Управления государственных закупок Республики Татарстан";

от 09.10.2006 N 506 "О внесении изменений в Положение об Управлении государственных закупок Республики Татарстан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.09.2006 N 469 "Об образовании Управления государственных закупок Республики Татарстан";

от 05.03.2009 N 128 "О внесении дополнения в Положение об Управлении государственных закупок Республики Татарстан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.09.2006 N 469 "Об образовании Управления государственных закупок Республики Татарстан";

от 10.12.2010 N 1037 "О внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан";

от 06.09.2011 N 745 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.09.2006 N 469 "Об образовании Управления государственных закупок Республики Татарстан";

от 30.01.2012 N 64 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.09.2006 N 469 "Об образовании Управления государственных закупок Республики Татарстан";

от 05.06.2012 N 485 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.09.2006 N 469 "Об образовании Управления государственных закупок Республики Татарстан";

от 14.09.2012 N 769 "О внесении изменения в Положение об Управлении государственных закупок Республики Татарстан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.09.2006 N 469 "Об образовании Управления государственных закупок Республики Татарстан";

от 24.01.2013 N 30 "О внесении изменения в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.09.2006 N 469 "Об образовании Управления государственных закупок Республики Татарстан";

от 20.04.2013 N 273 "О внесении изменения в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.09.2006 N 469 "Об образовании Управления государственных закупок Республики Татарстан";

от 31.12.2013 N 1114 "О внесении изменений в Перечень государственных заказчиков Республики Татарстан и бюджетных учреждений Республики Татарстан, для нужд которых Управление государственных закупок Республики Татарстан осуществляет функции по размещению заказов, прилагаемый к постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.09.2006 N 469 "Об образовании Управления государственных закупок Республики Татарстан";

от 08.02.2014 N 79 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.09.2006 N 469 "Об образовании Управления государственных закупок Республики Татарстан".

7. Установить, что действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам.

Премьер-министр
Республики Татарстан

И.Ш. Халиков

 

Положение
о Государственном комитете Республики Татарстан по закупкам
(утв. постановлением КМ РТ от 8 мая 2014 г. N 307)

1. Общие положения

1.1. Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам (далее - Госкомитет) является республиканским органом исполнительной власти межотраслевой компетенции, уполномоченным на осуществление функций по обеспечению (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг) реализации государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Татарстан, организации их мониторинга, по методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для нужд Республики Татарстан, а также на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков и бюджетных учреждений Республики Татарстан (далее - заказчики Республики Татарстан).

Госкомитет обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

1.2. Госкомитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Татарстан и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством.

1.3. Госкомитет в пределах своей компетенции осуществляет деятельность во взаимодействии с федеральными органами, органами государственной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления, иными организациями.

1.4. Госкомитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Татарстан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Раиса Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Татарстан, а также настоящим Положением.

1.5. Местонахождение (юридический адрес) Госкомитета: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Петербургская, д. 86.

2. Основные задачи Госкомитета

Основными задачами Госкомитета являются:

осуществление мероприятий по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров (работ, услуг) для нужд заказчиков Республики Татарстан;

обеспечение реализации государственной политики в сфере закупок товаров (работ, услуг) для нужд заказчиков Республики Татарстан;

осуществление методологического сопровождения деятельности заказчиков Республики Татарстан, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Республики Татарстан;

осуществление в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними заказчиками Республики Татарстан государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров в любой форме (далее - контракт):

на поставки товаров (работ, услуг) для нужд заказчиков Республики Татарстан в соответствии с Детализированным перечнем централизованно закупаемых товаров, заказываемых работ и услуг для нужд заказчиков Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.08.2008 N 615 (далее - Детализированный перечень);

на поставки товаров (работ, услуг) (за исключением случаев поставки товаров (работ, услуг) в соответствии с Детализированным перечнем) для нужд заказчиков Республики Татарстан, указанных в Перечне государственных заказчиков Республики Татарстан и бюджетных учреждений Республики Татарстан, для нужд которых Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам осуществляет функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Перечень заказчиков Республики Татарстан);

определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основании соглашения между Республикой Татарстан и муниципальным образованием для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений;

проведение совместных конкурсов и аукционов в соответствии с законодательством;

повышение эффективности планирования и расходования средств бюджета Республики Татарстан, внебюджетных источников финансирования и средств бюджетных учреждений Республики Татарстан (независимо от источников финансового обеспечения) при закупках товаров (работ, услуг) для нужд заказчиков Республики Татарстан;

инвентаризация, стандартизация, оптимизация потребностей заказчиков Республики Татарстан и подведомственных им учреждений (при их наличии) в товарах, работах и услугах;

развитие добросовестной конкуренции, гласности и прозрачности в сфере закупок товаров (работ, услуг) для нужд Республики Татарстан, обеспечение прав и законных интересов участников процедур закупок товаров (работ, услуг).

3. Функции Госкомитета

3.1. В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и нормативными правовыми актами Республики Татарстан о закупках товаров (работ, услуг) для нужд заказчиков Республики Татарстан Госкомитет несет ответственность за осуществление основной функции - реализации государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Татарстан (03.05.04*), в том числе:

3.1.1. Осуществляет сбор и консолидацию заявок заказчиков Республики Татарстан о закупках товаров (работ, услуг) в соответствии с Детализированным перечнем и о закупках товаров (работ, услуг) для нужд заказчиков Республики Татарстан, указанных в Перечне заказчиков Республики Татарстан.

3.1.2. Обеспечивает подготовку и проведение процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров (работ, услуг) в соответствии с Детализированным перечнем и процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров (работ, услуг) для нужд заказчиков Республики Татарстан, указанных в Перечне заказчиков Республики Татарстан, ведет соответствующую базу данных.

3.1.3. Определяет поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместных конкурсов и аукционов в соответствии с законодательством.

3.1.4. Создает комиссии по осуществлению закупок товаров (работ, услуг) в соответствии с Детализированным перечнем и по закупкам товаров (работ, услуг) для нужд заказчиков Республики Татарстан, указанных в Перечне заказчиков Республики Татарстан, при проведении совместных конкурсов и аукционов. Утверждает состав комиссии по осуществлению закупок товаров (работ, услуг).

3.1.5. Осуществляет подготовку извещения об осуществлении закупки на основании технического задания, обоснования закупки, в том числе обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также проекта контракта, утвержденных заказчиком Республики Татарстан.

3.1.6. Утратил силу с 10 мая 2023 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 5 мая 2023 г. N 570

3.1.7. Размещает в установленном порядке в единой информационной системе в сфере закупок информацию о проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для нужд заказчиков Республики Татарстан.

3.1.8. Осуществляет прием и возврат денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закрытом аукционе.

3.1.9. Утратил силу с 24 сентября 2020 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 23 сентября 2020 г. N 861

3.2. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов в сфере закупок товаров (работ, услуг) для нужд заказчиков Республики Татарстан и вносит их на утверждение в установленном порядке.

3.3. Разрабатывает и утверждает методические материалы в сфере закупок товаров (работ, услуг) в соответствии с Детализированным перечнем и закупок товаров (работ, услуг) для нужд заказчиков Республики Татарстан, указанных в Перечне заказчиков Республики Татарстан, и направляет их для использования заказчикам Республики Татарстан.

3.4. Готовит справочные и информационно-аналитические материалы, предложения для органов государственной власти Республики Татарстан в сфере закупок товаров (работ, услуг).

3.5. Участвует в организации мероприятий по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок.

3.6. Осуществляет мониторинг закупок в соответствии с законодательством.

3.7. Осуществляет консолидацию информации о лицах, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку в сфере закупок, в том числе ведение реестра указанных лиц.

3.8. Вносит предложения к проекту бюджета Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и исполнению бюджета Республики Татарстан в части формирования и исполнения закупок товаров (работ, услуг) для нужд заказчиков Республики Татарстан.

3.9. Осуществляет иные функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках товаров (работ, услуг), а также по поручению Кабинета Министров Республики Татарстан.

3.10. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Госкомитета, осуществляет методическое обеспечение указанных мероприятий.

3.11. Ведет реестр договоров, соглашений и иных актов публично-правового характера, заключенных в соответствии со своей компетенцией с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иными российскими и иностранными органами и организациями.

3.12. Ежегодно к 1 февраля представляет отчет о реализации мер антикоррупционной политики в специальный государственный орган по реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан.

3.13. Осуществляет в пределах своей компетенции мониторинг правоприменения в Республике Татарстан в соответствии с Методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной Правительством Российской Федерации.

3.14. Госкомитет в пределах своей компетенции взаимодействует с:

Министерством финансов Республики Татарстан при осуществлении функции контроля в финансово-бюджетной сфере (01.02.01);

Министерством юстиции Республики Татарстан при осуществлении функции управления в области юстиции (02.03);

Министерством цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан при осуществлении функции управления цифровизацией (01.15);

Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан при осуществлении функции управления имуществом и земельными ресурсами, находящимися в собственности Республики Татарстан (01.07);

Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан при осуществлении функции управления трудом (01.13);

Министерством экономики Республики Татарстан при осуществлении функции социально-экономического программирования (01.01);

Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан при осуществлении функции управления энерго- и ресурсосбережением (01.14);

Государственным комитетом Республики Татарстан по архивному делу при осуществлении функции управления архивным делом (01.17).

4. Права и обязанности Госкомитета

4.1. Госкомитет имеет право:

получать в установленном законодательством порядке от республиканских органов исполнительной власти, контролирующих органов информацию, необходимую для выполнения функций, относящихся к его компетенции;

вносить в Кабинет Министров Республики Татарстан проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Госкомитета;

взаимодействовать при осуществлении функций с федеральными органами, органами государственной власти Республики Татарстан, иными организациями;

привлекать на основе контракта специализированную организацию в соответствии с законодательством;

заключать в соответствии с гражданским законодательством хозяйственные и иные гражданско-правовые договоры;

осуществлять в установленном порядке управление переданным ему в оперативное управление государственным имуществом;

применять электронную подпись, системы электронного делопроизводства, а также иные электронные системы;

выступать стороной в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.

4.2. Госкомитет обязан:

соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию Республики Татарстан, законы и иные нормативные правовые акты Республики Татарстан и обеспечивать их исполнение;

соблюдать права и законные интересы граждан и организаций.

4.3. Должностные лица Госкомитета несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством.

5. Организация деятельности Госкомитета

5.1. Госкомитет возглавляет председатель, назначаемый на должность Раисом Республики Татарстан по предложению Премьер-министра Республики Татарстан.

Заместители председателя Госкомитета назначаются на должность решением Кабинета Министров Республики Татарстан.

5.1.1. Оценка эффективности деятельности структурных подразделений и работников Госкомитета осуществляется на основании утвержденного приказом председателя Госкомитета перечня показателей эффективности.

5.2. Председатель Госкомитета:

организует работу Госкомитета;

представляет Госкомитет в отношениях с другими государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и негосударственными организациями;

несет персональную ответственность за выполнение Госкомитетом входящих в его компетенцию функций и полномочий, за законность принимаемых Госкомитетом нормативных правовых актов и осуществляемых им организационно-распорядительных действий;

вносит в установленном порядке на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Госкомитета;

утверждает в пределах установленной численности работников фонд оплаты труда и бюджетных ассигнований, штатное расписание Госкомитета;

назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Госкомитета;

в пределах своих полномочий и в соответствии с действующим законодательством принимает решения о поощрении или наложении дисциплинарных взысканий на работников Госкомитета;

планирует и организует финансово-хозяйственную деятельность Госкомитета;

определяет права и обязанности руководителей структурных подразделений Госкомитета;

издает нормативные правовые акты в форме приказов по вопросам организации деятельности Госкомитета, его структурных подразделений;

утверждает положения о структурных подразделениях Госкомитета;

утверждает приказом перечень ключевых показателей эффективности деятельности заместителей председателя Госкомитета, руководителей структурных подразделений и их работников;

утверждает приказом стандарты выполнения процессов (подпроцессов), закрепленных за Госкомитетом, и обеспечивает их выполнение;

утверждает приказом положение по Госкомитету об оценке эффективности деятельности заместителей председателя Госкомитета, руководителей структурных подразделений и работников Госкомитета в соответствии с результатами достижения ключевых показателей эффективности, а также положение об определении порядка расчета размера стимулирующих выплат в зависимости от достигнутых ключевых показателей эффективности деятельности.

5.3. Наиболее важные вопросы деятельности Госкомитета рассматриваются на заседаниях коллегии Госкомитета.

5.4. Решения коллегии Госкомитета оформляются протоколами. В случае разногласий между председателем Госкомитета и коллегией Госкомитета председатель Госкомитета выносит свое решение. О возникших разногласиях председатель Госкомитета информирует Кабинет Министров Республики Татарстан.

5.5. Численность и состав коллегии Госкомитета утверждаются Кабинетом Министров Республики Татарстан.

5.6. Финансовое обеспечение деятельности Госкомитета осуществляется за счет средств бюджета Республики Татарстан.

5.7. При реорганизации Госкомитета архивные документы (управленческие, финансово-хозяйственные, документы по личному составу, документы временного срока хранения) в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику.

5.8. При ликвидации Госкомитета документы Архивного фонда Республики Татарстан, документы по личному составу, а также документы, сроки временного хранения которых не истекли, в упорядоченном состоянии поступают на хранение в соответствующий государственный архив.

6. Имущество Госкомитета

6.1. Имущество, закрепленное за Госкомитетом на праве оперативного управления, является государственной собственностью Республики Татарстан и отражается на балансе Госкомитета.

6.2. Информационные ресурсы и иные нематериальные активы, создаваемые Госкомитетом, являются в соответствии с законодательством собственностью Республики Татарстан.

Порядок
организации централизованного определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных нужд Республики Татарстан, нужд бюджетных учреждений Республики Татарстан и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд заказчиков Республики Татарстан, для которых Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам осуществляет функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
(утв. постановлением КМ РТ от 8 мая 2014 г. N 307)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).

1.2. Настоящий Порядок определяет механизм взаимодействия государственных заказчиков Республики Татарстан, бюджетных учреждений Республики Татарстан (далее - заказчики Республики Татарстан) и Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам (далее - Госкомитет) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

на закупки товаров (работ, услуг) для нужд заказчиков Республики Татарстан в соответствии с Детализированным перечнем централизованно закупаемых товаров, заказываемых работ и услуг для нужд заказчиков Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.08.2008 N 615 (далее - закупки товаров (работ, услуг) в соответствии с Детализированным перечнем). При этом заказчики вправе осуществлять закупки товаров (работ, услуг) в соответствии с Детализированным перечнем у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Федерального закона;

на закупки товаров (работ, услуг) (за исключением случаев закупок товаров (работ, услуг) в соответствии с Детализированным перечнем) для нужд заказчиков Республики Татарстан в соответствии с перечнем государственных заказчиков Республики Татарстан, государственных казенных и бюджетных учреждений Республики Татарстан, для нужд которых Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам осуществляет функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Перечень заказчиков Республики Татарстан) с начальной (максимальной) ценой контракта не менее 20 тыс. рублей. При этом заказчики, включенные в Перечень заказчиков Республики Татарстан, вправе осуществлять закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Федерального закона.

1.3. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров (работ, услуг), указанное в пункте 1.2 настоящего Порядка, осуществляется способами, предусмотренными Федеральным законом: открытым конкурсом в электронной форме, электронным аукционом.

1.4. При осуществлении закупок товаров (работ, услуг), указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, Госкомитет вправе размещать закупки для собственных нужд.

II. Основные понятия и определения

2.1. Основные понятия, применяемые в настоящем Порядке:

уполномоченный орган - Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам - республиканский орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков и бюджетных учреждений Республики Татарстан;

электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах;

финансовый орган, контрольный орган в сфере закупок - Министерство финансов Республики Татарстан;

контракт - государственный контракт либо гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, заключенный государственным заказчиком либо бюджетным учреждением, осуществляющим закупки товаров (работ, услуг);

заказчик - государственный заказчик либо бюджетное учреждение Республики Татарстан, осуществляющие закупки;

Система - Региональная информационная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Республики Татарстан, реализованная в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 13.08.2014 N 585 "О региональной информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Республики Татарстан", размещенная в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://zakupki.tatar.ru;

Справочник - справочник товаров, работ, услуг, закупаемых в соответствии с Детализированным перечнем, а также справочник товаров, работ, услуг, закупаемых для нужд заказчиков, указанных в Перечне заказчиков Республики Татарстан, размещенный в Системе;

проект позиции - позиция товара (работы, услуги), находящаяся на стадии формирования заказчиком;

позиция - позиция товара (работы, услуги), находящаяся в Справочнике с возможностью создания заявки для размещения закупки;

карточка позиции - визуализированная информация о позиции в Справочнике;

заявка - потребность заказчика, сформированная в Системе на основании позиций из Справочника с учетом доведенных лимитов финансового обеспечения, содержащая необходимые документы и условия для размещения закупки в соответствии с требованиями Федерального закона и подписанная электронной подписью;

абзац утратил силу с 10 мая 2023 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 5 мая 2023 г. N 570

техническое задание - часть извещения об осуществлении закупки, содержащая требования заказчика к объекту закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, идентификационный код закупки, краткую информацию о заказчике и контрактной службе (контрактном управляющем);

эквивалент - товар, имеющий сходные характеристики и состоящий из схожих компонентов, что позволяет ему выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми с закупаемым товаром;

анализ эквивалентности - сравнение технических характеристик товара, являющегося объектом закупки, и эквивалента с указанием ссылок на официальные сайты производителей или иной официальной информации;

единая информационная система - единая информационная система в сфере закупок, размещенная в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу zakupki.gov.ru.

III. Технологические условия взаимодействия участников процедур закупок товаров (работ, услуг)

3.1. Взаимодействие участников процедур закупок товаров (работ, услуг) осуществляется посредством Системы, в которой используется технология юридически значимого электронного документооборота с использованием электронной подписи (далее - ЭП).

IV. Порядок организации централизованного определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд заказчиков Республики Татарстан

4.1. Заказчики Республики Татарстан:

4.1.1. Формируют проект позиции в Справочнике (в случае отсутствия необходимой позиции в Справочнике). Проект позиции содержит техническое задание, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, анализ эквивалентности (в случае закупки товара).

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта формируется в соответствии со статьей 22 Федерального закона. Анализ эквивалентности содержит информацию не менее чем об одном эквиваленте товара, представленного в проекте позиции, с указанием сопоставления характеристик. При предоставлении эквивалента с ценой ниже заявленного товара в проекте позиции указывается наименование эквивалента (товарный знак (при наличии)), обоснование начальной (максимальной) цены контракта формируется по эквиваленту.

Проект позиции, возвращенный заказчику по результатам анализа, проведенного уполномоченным органом, по которому заказчиком в течение 15 календарных дней не вносятся изменения, считается утратившим свою силу. Для формирования позиции заказчик повторно формирует проект позиции с приложением необходимых документов.

Проект позиции, включенный в Справочник по результатам анализа, проведенного уполномоченным органом, считается сформированной позицией, на основе которой заказчиком создается заявка для размещения закупки.

4.1.2. Формируют заявки на основании своих потребностей и доведенных бюджетных ассигнований. Заявки формируются на основе позиций, сформированных в соответствии с подпунктом 4.1.1 настоящего Порядка и содержащихся в Справочнике.

Заказчик вправе сформировать заявку на основании позиции, созданной ранее другим заказчиком. В указанном случае в целях обоснования и утверждения начальной (максимальной) цены контракта заказчики используют информацию, указанную в позиции.

В случае необходимости обновления информации заказчик направляет в уполномоченный орган официальный запрос с указанием информации, подлежащей изменению, а также обоснование изменения.

Заявки на закупку должны содержать утвержденное техническое задание, утвержденное обоснование начальной (максимальной) цены контракта, утвержденный анализ эквивалентности (при закупке товара), в случае указания дополнительной информации, дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, работы, услуги в соответствии с пунктом 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", - утвержденное обоснование применения дополнительных характеристик товара, работы, услуги.

Заказчики несут ответственность в соответствии с законодательством в части целесообразности осуществления закупки, ее соответствия бюджетной смете или плану финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, за соответствие документов в составе заявки требованиям Федерального закона, в том числе по заявкам, сформированным на основании позиций, созданных ранее другими заказчиками.

4.1.3. Представляют заявки на закупку в уполномоченный орган путем ввода в Систему и передачи в уполномоченный орган:

на I квартал текущего года до 15 января текущего года;

на II квартал текущего года до 1 апреля текущего года;

на III квартал текущего года до 1 июля текущего года;

на IV квартал текущего года до 1 октября текущего года.

В случае подачи заявки позднее указанного срока заявка возвращается заказчику с возможностью подачи заявки на следующий за очередным квартал текущего года.

Заявки заказчика подписываются ЭП. В случае отсутствия у заказчика ЭП заявка, сформированная в Системе, подтверждается должностным лицом заказчика путем направления в адрес уполномоченного органа официального уведомления.

4.1.4. Представляют разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, технического задания, проекта контракта в течение одного рабочего дня с момента направления запроса уполномоченным органом.

В случае непредставления в установленный срок в уполномоченный орган ответа на запрос либо представления информации, противоречащей требованиям законодательства, уполномоченный орган вправе внести изменения в извещение о закупке и (или) в документацию о закупке либо принять решение об отказе от проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом.

4.1.5. В случае необходимости изменения извещения об осуществлении закупки, технического задания, проекта контракта или в случае отказа от проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уведомляют уполномоченный орган за два дня до истечения срока, установленного законодательством, для принятия решения об отказе от проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя) либо о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки, техническое задание, проект контракта.

4.1.6. Заключают контракты с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определенным по итогам процедур закупок товаров (работ, услуг) в соответствии с требованиями Федерального закона.

4.1.7. Направляют в контрольный орган в сфере закупок обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 93 Федерального закона.

4.2. Уполномоченный орган:

4.2.1. Обеспечивает формирование и ведение в Системе Справочника.

4.2.2. Осуществляет анализ проектов позиций, сформированных заказчиками Республики Татарстан, на соответствие нормам законодательства в течение 15 рабочих дней со дня направления проекта позиции.

Во время проведения анализа проекта позиции при необходимости обращается к заказчику за разъяснениями (анализ проекта позиции продлевается на время, затраченное на получение ответа).

4.2.3. Осуществляет анализ заявок, подготовленных заказчиками, на соответствие нормам законодательства и их консолидацию в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.

Во время проведения анализа заявки при необходимости обращается к заказчику за разъяснениями (анализ заявки продлевается на время, затраченное на получение ответа).

4.2.4. Направляет на согласование в финансовый орган заявки заказчиков Республики Татарстан.

4.2.5. Готовит извещение об осуществлении закупки для процедур закупок товаров (работ, услуг) в течение трех рабочих дней со дня согласования финансовым органом заявок заказчиков Республики Татарстан.

4.2.6. Утратил силу с 10 мая 2023 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 5 мая 2023 г. N 570

4.2.7. Размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки в течение одного рабочего дня со дня его подготовки в соответствии с подпунктом 4.2.5 настоящего Порядка.

При необходимости вносит изменения в извещение об осуществлении закупки, техническое задание, проект контракта.

4.2.8. Размещает разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, представленные заказчиком в соответствии с подпунктом 4.1.4 настоящего Порядка.

4.2.9. При необходимости отменяет осуществление определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом сроков, предусмотренных Федеральным законом.

4.2.10. Создает комиссии для осуществления закупок товаров (работ, услуг), указанных в абзаце втором пункта 1.2 настоящего Порядка.

4.2.11. Утратил силу с 2 июля 2024 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 июня 2024 г. N 477

4.2.12. Представляет контрольному органу необходимую информацию для согласования контрактов, предусмотренных подпунктом 4.1.7 настоящего Порядка, после поступления соответствующего запроса от заказчика.

4.3. Действия уполномоченного органа по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) завершаются со дня размещения в единой информационной системе итогового протокола проведения конкурса, аукциона.

4.4. С момента завершения действий уполномоченного органа по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) все дальнейшие действия по осуществлению закупки производятся заказчиком самостоятельно.

V. Порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд заказчиков Республики Татарстан, для которых Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам осуществляет функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

5.1. Заказчики Республики Татарстан:

5.1.1. Формируют проект позиции в Справочнике, прикладывая в проект позиции техническое задание, проект контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, анализ эквивалентности (в случае закупки товара).

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта формируется в соответствии со статьей 22 Федерального закона. Анализ эквивалентности содержит информацию не менее чем об одном эквиваленте товара, представленного в проекте позиции, с указанием сопоставления характеристик. При предоставлении эквивалента с ценой ниже заявленного товара в проекте позиции указывается наименование эквивалента (товарный знак (при наличии)), обоснование начальной (максимальной) цены контракта формируется по эквиваленту.

Проект позиции, возвращенный заказчику по результатам анализа, проведенного уполномоченным органом, по которым заказчиком в течение 15 календарных дней не вносятся изменения, считается утратившим силу. Для формирования позиции заказчик повторно формирует проект позиции с приложением необходимых документов.

Проект позиции, включенный в Справочник по результатам анализа, проведенного уполномоченным органом, считается сформированной позицией, на основе которой заказчиком создается заявка для размещения закупки.

5.1.2. Формируют заявки на основании своих потребностей и доведенных бюджетных ассигнований. Заявки формируются на основе позиций, сформированных в соответствии с подпунктом 5.1.1 настоящего Порядка и содержащихся в Справочнике.

Заявки на закупку должны содержать утвержденное техническое задание, утвержденный проект контракта, утвержденное обоснование закупки (при наличии), утвержденное обоснование начальной (максимальной) цены контракта, утвержденный анализ эквивалентности (при закупке товара), в случае указания дополнительной информации, дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, работы, услуги в соответствии с пунктом 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", - утвержденное обоснование применения дополнительных характеристик товара, работы, услуги.

Заказчики несут ответственность в соответствии с законодательством в части целесообразности осуществления закупки, ее соответствия бюджетной смете или плану финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, за соответствие документов в составе заявки требованиям Федерального закона.

5.1.3. Представляют заявки на закупку в уполномоченный орган путем ввода в Систему и передачи в уполномоченный орган.

Заявки заказчика подписываются ЭП. В случае отсутствия у заказчика ЭП заявка, сформированная в Системе, подтверждается должностным лицом заказчика путем направления в адрес уполномоченного органа официального уведомления.

5.1.4. Представляют разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, технического задания, проекта контракта в течение одного рабочего дня с момента направления запроса уполномоченным органом.

В случае непредставления в установленный срок в уполномоченный орган ответа на запрос либо представления информации, противоречащей требованиям законодательства, уполномоченный орган вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, техническое задание, проект контракта либо принять решение об отказе от проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом.

5.1.5. В случае необходимости изменения извещения об осуществлении закупки, технического задания, проекта контракта или в случае отказа от проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уведомляют уполномоченный орган за два дня до истечения срока, установленного законодательством, для принятия решения об отказе от проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя) либо о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки, техническое задание, проект контракта.

5.1.6. Направляют своего представителя, включенного в состав комиссии по осуществлению закупок, на заседания комиссии с учетом требований подпункта 5.2.10 настоящего Порядка.

5.1.7. Заключают контракты с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определенным по итогам процедур закупок товаров (работ, услуг) в соответствии с требованиями Федерального закона.

5.1.8. Направляют в контрольный орган в сфере закупок обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 93 Федерального закона.

5.2. Уполномоченный орган:

5.2.1. Обеспечивает формирование и ведение в Системе Справочника.

5.2.2. Осуществляет анализ проектов позиций, сформированных заказчиками Республики Татарстан, на соответствие нормам законодательства в течение 15 рабочих дней со дня направления проекта позиции.

Во время проведения анализа проекта позиции при необходимости обращается к заказчику за разъяснениями (анализ продлевается на время, затраченное на получение ответа).

5.2.3. Осуществляет анализ заявки, подготовленной заказчиком, на соответствие нормам законодательства в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявки в уполномоченный орган.

Во время проведения анализа заявки при необходимости обращается к заказчику за разъяснениями (анализ продлевается на время, затраченное на получение ответа).

5.2.4. Направляет на согласование в финансовый орган заявки заказчиков Республики Татарстан.

5.2.5. Готовит извещение об осуществлении закупки для процедур закупок товаров (работ, услуг) в течение пяти рабочих дней со дня согласования финансовым органом заявок заказчиков Республики Татарстан.

5.2.6. Утратил силу с 10 мая 2023 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 5 мая 2023 г. N 570

5.2.7. Размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки в течение одного рабочего дня со дня его подготовки в соответствии с подпунктом 5.2.5 настоящего Порядка.

При необходимости вносит изменения в извещение об осуществлении закупки, техническое задание, проект контракта.

5.2.8. Размещает разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, представленные заказчиком в соответствии с подпунктом 5.1.4 настоящего Порядка.

5.2.9. При необходимости отменяет осуществление определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сроки, исключающие нарушение норм Федерального закона.

5.2.10. Создает комиссии для осуществления закупок товаров (работ, услуг), указанных в абзаце третьем пункта 1.2 настоящего Порядка.

При этом в состав комиссии по осуществлению закупок товаров (работ, услуг) включается не менее одного представителя от заказчика, для нужд которого проводится определение поставщика (подрядчика, исполнителя).

В целях участия указанного представителя заказчика в заседании комиссии при проведении конкретной закупки заказчик направляет официальное уведомление в уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня согласования заявки финансовым органом.

В случае изменения сведений о представителе заказчика, входящего в состав комиссии по осуществлению закупок товаров (работ, услуг), в течение трех рабочих дней со дня изменения сведений заказчик направляет в уполномоченный орган соответствующее уведомление с указанием сведений, подлежащих изменению. Уведомление направляется не позднее одного рабочего дня до даты размещения извещения о закупке, в заседании комиссии по осуществлению которой планируется участие представителя заказчика.

5.2.11. Утратил силу с 2 июля 2024 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 июня 2024 г. N 477

5.2.12. Представляет контрольному органу необходимую информацию для согласования контрактов, предусмотренных подпунктом 5.1.8 настоящего Порядка, после поступления соответствующего запроса от заказчика.

5.3. Действия уполномоченного органа по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) завершаются со дня размещения в единой информационной системе итогового протокола проведения конкурса, аукциона.

5.4. С момента завершения действий уполномоченного органа по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) все дальнейшие действия по осуществлению закупки производятся заказчиком самостоятельно.

Перечень
государственных заказчиков Республики Татарстан, государственных казенных и бюджетных учреждений Республики Татарстан, для нужд которых Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам осуществляет функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
(утв. постановлением КМ РТ от 8 мая 2014 г. N 307)

1. Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан.

2. Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан.

3. Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан.

4. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.

5. Министерство финансов Республики Татарстан.

6. Министерство экономики Республики Татарстан.

7. Министерство юстиции Республики Татарстан.

8. Государственный комитет Республики Татарстан по архивному делу.

9. Государственный комитет Республики Татарстан по биологическим ресурсам.

10. Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам.

11. Государственный комитет Республики Татарстан по туризму.

12. Главное управление ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан.

13. Государственная инспекция Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей.

14. Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан.

15. Инспекция государственного строительного надзора Республики Татарстан.

16. Управление записи актов гражданского состояния Кабинета Министров Республики Татарстан.

17. Управление по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Татарстан.

18. Аппарат Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан.

19. Государственное бюджетное учреждение "Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан".

20. Государственное бюджетное учреждение "Дирекция Региональной автоматизированной информационно-управляющей системы Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан".

21. Государственное казенное учреждение "Аппарат Общественной палаты Республики Татарстан".

22. Государственное бюджетное учреждение "Республиканский центр независимой экспертизы и мониторинга потребительского рынка".

23. Государственное бюджетное учреждение "Управление по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов в Республике Татарстан".

24. Аппарат Уполномоченного по правам ребенка в Республике Татарстан.

25. Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан.

26. Государственное казенное учреждение "Государственное юридическое бюро Республики Татарстан".

 

pdf
Скачать текст
PDF, 136.1 Кб

Дата публикации: 23.08.2024
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International