Отчет за 2023 год о противодействии коррупции

Отчет

о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики в Государственном комитете Республики Татарстан по закупкам

в 2023 году

 

Меры по противодействию коррупции, реализованные в органе

 

А) Государственные закупки – важный инструмент государственного регулирования, с помощью которого реализуются экономические, социальные и иные задачи по приоритетным направлениям национальной политики. При этом для коррупции особенно уязвима сфера закупок.

В целях предупреждения коррупционных проявлений, обеспечения прозрачности и открытости государственных закупок, Государственным комитетом Республики Татарстан по закупкам (далее – Госкомитет), в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.05.2014 № 307 «Вопросы Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам» утвержден Порядок организации централизованного определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных нужд Республики Татарстан, нужд бюджетных учреждений Республики Татарстан и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд заказчиков Республики Татарстан, для которых Госкомитет осуществляет функции по определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Необходимо отметить, что Госкомитет при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) использует только электронные формы закупок.

В период с 1 января 2023 года по 31 декабря 2023 года Госкомитетом проведено 937 централизованных закупок на общую сумму 6 914,41 млн руб., в том числе: 28 открытых конкурсов на сумму 613,96 млн руб.; 909 открытых аукционов в электронной форме на сумму 6 300,45 млн руб.

Размещение закупок на поставку товаров (оказание услуг, выполнения работ) осуществляется по согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан.

Показатели централизованных закупок:

Наименование показателя

2021 год

2022 год

2023 год

Количество торгов

1061

970

937

Общая сумма, млн руб.

6 378,70

7 006,6

6 914,41

Экономия, %

5,2

6,8

7,3

Количество заказчиков

29

29

28

 

 

Одним из направлений деятельности Госкомитета является организация закупок на основании соглашений для отдельных юридических лиц: АНО «Исполнительная дирекция спортивных проектов», НКО «Инвестиционно-венчурный фонд РТ», АО «ТАТМЕДИА», АО «ТАТСПИРТПРОМ».

В рамках соглашений в 2023 году Госкомитетом проведена 521 закупка на общую сумму 2 668,5 млн рублей.

По результатам состоявшихся конкурентных закупок заключено контрактов на общую сумму 1 988,6 млн рублей.

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан № 1090 от 31.12.2016 «О мониторинге закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Татарстан» Государственный комитет осуществляет мониторинг закупок товаров, работ, услуг государственных заказчиков Республики Татарстан с начальной (максимальной) ценой свыше                      50 млн руб.

Государственным комитетом в 2023 году продолжена работа по централизации закупок продуктов питания. Участниками централизации являются 10 муниципальных районов Республики Татарстан: Арский, Атнинский, Балтасинский, Верхнеуслонский, Высокогорский, Зеленодольский, Кайбицкий, Лаишевский, Пестречинский, Тюлячинский. Общий объем закупок в 2023 году составил 510,5 млн рублей.

Также продолжается работа по размещению централизованных закупок на поставку молока и молочной продукции для всех социально значимых учреждений республики. Общий объем закупок составил 385,7 млн рублей. По итогам закупок заключено контрактов на сумму 382 млн рублей, экономия средств составила                    3,7 млн рублей или 1%.

В соответствии с решениями Раиса Республики Татарстан Р.Н. Минниханова централизованные закупки на оказание услуг по организации питания для детских дошкольных учреждений муниципальных районов Республики Татарстан и на поставку молочной продукции для нужд социально-значимых учреждений республики с 2018 года проводятся с периодичностью один раз в год.

По результатам мониторинга закупок, проведенного в 2023 году по закупкам заказчиков Республики Татарстан, проанализирована 631 закупка, выявлены нарушения у 5 заказчиков. При этом анализ показал, что заказчики в равной мере допускают нарушения при описании объекта закупки, установлении критериев оценки заявок и дополнительных требований, размещении извещений.

В рамках проведения мониторинга осуществляется анализ закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Татарстан с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 50,0 млн. рублей, согласно постановлению Кабинета министров Республики Татарстан от 31.12.2016 № 1090               «О мониторинге закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Татарстан».

В целях создания механизма эффективного предупреждения государственных и муниципальных заказчиков о фактах недобросовестного поведения поставщиков в ходе исполнения контрактных обязательств Госкомитетом разработан проект Положения о порядке ведения реестра лиц, осуществивших поставку на территории Республики Татарстан:

некачественного товара (в части фальсификатов, превышения уровня нитратов, обнаружения антибиотика);

без необходимых документов (в части маркировки, сопроводительных документов).

Реестр размещен в открытом доступе в сети Интернет на Портале закупок Республики Татарстан https://portal-zakupok.tatar/. Информация о поставщике, осуществившем поставку продукции ненадлежащего качества, исключается из Реестра через 12 месяцев после включения в Реестр.

Основанием для включения информации в Реестр является:

официальное письмо Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан о выявленном факте поставки продукции ненадлежащего качества;

официальное обращение заказчика Республики Татарстан о включении в Реестр информации о поставщике, осуществившем поставку продукции ненадлежащего качества, с приложением подтверждающих документов (о проведенном лабораторном исследовании, выданные испытательной лабораторией, аккредитованной в установленном порядке).

Периодичность обновления реестра – по мере поступления информации от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан и заказчиков Республики Татарстан.

Госкомитетом также ведется мониторинг конкурсных процедур по закупке продуктов питания для общеобразовательных организаций Республики Татарстан. Нарушения допущены в 27 муниципальных образованиях республики.

Информация о допущенных нарушениях направлена в Министерство образования и науки Республики Татарстан для соответствующей работы.

Кроме того, одним из направлений деятельности Госкомитета, которое в том числе способствует недопущению злоупотреблений и коррупционных проявлений в сфере закупок, является методологическая поддержка заказчиков и поставщиков на постоянной основе.

В рамках методологического сопровождения деятельности заказчиков и в целях своевременного ознакомления заказчиков с изменениями законодательства в сфере закупок, правоприменительной практикой, рекомендациями контрольных органов Госкомитетом проведено 3 семинара-совещания, в котором приняли участие 607 специалистов в сфере закупок, а также 2 семинара для поставщиков, в которых принял участие 31 слушатель.

Кроме того, в целях повышения уровня квалификации специалистов в сфере закупок Госкомитетом совместно АО «Центр развития закупок Республики Татарстан» в 2023 году организовано 94 обучающих мероприятия с участием 3 148 слушателей:

4 очных курса повышения квалификации на тему: «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», 108 ак.ч., в которых приняли участие 30 слушателей;

3 очно-дистанционных курса повышения квалификации на тему: «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», 108 ак.ч., в которых приняли участие 25 слушателей;

5 очных курсов повышения квалификации по 223-ФЗ, 72 ак.ч., в которых приняли участие 43 слушателя;

4 курса повышения квалификации для поставщиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ на тему: «Профессиональное участие в государственных, муниципальных и корпоративных закупках», в которых приняли участие 27 слушателей;

2 дистанционных курса повышения квалификации по 44-ФЗ, 120 ак.ч., «Кадровый резерв», обучено 8 слушателей;

2 дистанционных курса профессиональной переподготовки по 44-ФЗ, 256 ак.ч., «Кадровый резерв», обучено 3 слушателя;

23 дистанционных курса повышения квалификации по 44-ФЗ, 120 ак.ч., обучено 717 слушателя;

3 дистанционных курса профессиональной переподготовки по 44-ФЗ, 256 ак.ч., в которых приняли участие 9 слушателей;

6 дистанционных курсов повышения квалификации по 223-ФЗ, 72 ак.ч., в которых приняли участие 119 слушателей;

1 очный курс профессиональной переподготовки на тему: «Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками», 256 ак.ч., обучено 5 слушателей;

2 вебинара по 223-ФЗ по темам: «Отчет МСП по 223-ФЗ + ответы на вопросы» 26.01.2023, в котором приняли участие 44 человек и «Способы закупок по 223 ФЗ» с Сухановой Е.Ю 23.03.2023, в котором приняли участие 23 человека;

24 вебинара по темам:

«Электронные торги простыми словами» 24.03.2023, в котором приняли участие 70 человек; 

«Отчет о минимальной доле закупок российских товаров ПП2014» 28.03.2023, в котором приняли участие 31 человек;      

«Электронные торги 2.0» 07.04.2023, в котором приняли участие 83 человека;

«Актуальное в мире закупок: обзор изменений за I квартал 2023 года» 25.04.2023, в котором приняли участие 147 человек; 

«Обзор изменений при осуществлении закупок с национальным режимом в 2023 году» 30.05.2023, в котором приняли участие 19 человек;     

«Что делать если заказчик не принимает товар?» 09.06.2023, в котором приняли 46 человек;

«Как получить разрешение Минпромторга РФ на закупку иностранных товаров + Основные правила составления Описания объекта закупки, применения КТРУ» 27.06.2023, в котором приняли участие 319 человек;    

«Запрет на допуск иностранных товаров. Как правильно работать с запретами? Просто о сложном» 30.06.2023, в котором приняли участие 32 человека;    

«ФАС: Что за организация? Чем она занимается?» 06.07.2023 - в котором приняли участие 38 слушателей;         

«Как государство поддерживает и контролирует предпринимателей» 19.07.2023 - в котором приняли участие 10 слушателей;        

«Включение товара в реестр российских промышленных товаров» 25.07.2023 - в котором приняли участие 19 слушателей;         

«Актуальное в мире закупок: обзор изменений за II квартал 2023 года» 27.07.2023, в котором приняли участие 89 слушателей;      

«НДС и УСН. Как лучше участвовать в закупках?» 09.08.2023 года, в котором приняли участие 26 слушателей;       

«Новые правила работы с электронной подписью с 01.09.2023 г.» 22.08.2023 г., в котором приняли участие 126 слушателей; 

«Рассмотрение заявок при конкурентных закупках по 44-ФЗ. Практика Республики Татарстан», 29.08.2023, в котором приняли участие 16 слушателей;

«Контракт за 4 дня», 27.09.2023, в котором приняли участие 30 слушателей;        

«Закупка услуг охраны: Порядок расчета НМЦК», 11.10.2023, в котором приняли участие 106 слушателей;       

«МЧД – машиночитаемая доверенность, как получить и применять» 13.10.2023, в котором принял участие 1 слушатель;  

«Актуальное в мире закупок: обзор изменений за III квартал 2023 года» 25.10.2023, в котором приняли участие 102 слушателя;      

«Закупки у единственного поставщика. Дробление» 29.11.2023, в котором приняли участие 82 слушателя; 

«Списание неустойки по новым основаниям» 29.11.2023, в котором приняли участие 9 слушателей; 

«Актуальные вопросы применения КТРУ» 20.12.2023, в котором приняли участие 40 слушателей;

3 семинара с заказчиками РТ по темам:

«Роль юриста в госзакупках» 31.01.2023, в котором приняли участие 7 слушателей;

«Оптимизация закупочной стратегии по 223-ФЗ в 2023 году» Т.Н. Трефиловой, в котором приняли участие 10 слушателей;

«Осуществление закупок в рамках взаимодействия с Госкомитетом» 25.01.2023, в котором приняли участие 28 специалистов из 22 организаций;

3 семинара – практикума по темам:

«Как описать и обосновать закупку+ правильно оформить в РИС «Электронный магазин»» 13.07.2023 г., в котором приняли участие 8 слушателей;

«Практика применения национального режима в Республике Татарстан», 21.09.2023 г., в котором принял участие 1 слушатель;

«Закупки с полки». Закупки у единственного поставщика в электронной форме по ч.12 ст.93 44-ФЗ, 26.09.2023, в котором приняли участие 2 слушателя;

1 семинар-совещание с заказчиками на тему: «Осуществление закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в котором приняли очное участие 39 слушателей, заочное участие – 310 слушателей;

1 Республиканский форум предпринимателей «Новации в закупках по 44-  ФЗ», в котором приняли участие 13 слушателей;

1 онлайн трансляция XVIII Всероссийской практической конференции-семинара «Государственные и муниципальные закупки – 2023», в которой приняли участие 103 слушателя;

1 Семинара для Поставщиков на тему: «Эффективное участие в закупках: стратегия и практика», в котором приняли участие 18 слушателей;

1 Итоговое совещание с республиканскими заказчиками на тему: «Осуществление закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013              № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»», в котором приняли очное участие 26 слушателей, заочное участие 129 слушателей;

4 индивидуальных обучения поставщиков по Законам 223-ФЗ и 44-ФЗ.

 

Б) В 2023 году во исполнение требований федерального и республиканского законодательств о противодействии коррупции Госкомитетом принято 8 нормативных правовых актов:

1)   приказ от 27.03.2023 № 09-05-34 «О назначении ответственного лица»;

2)   приказ от 27.03.2023 № 09-05-35 «О составе комиссии при председателе Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам по противодействию коррупции»;

3)   приказ от 27.03.2023 № 09-05-37 «О составе комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам и урегулированию конфликта интересов»;

4)   приказ от 24.04.2023 № 09-05-52 «Об утверждении Перечня должностей  государственной гражданской службы Республики Татарстан в Государственном комитете Республики Татарстан по закупкам, замещение которых связано с коррупционными рисками, при замещении которых государственные гражданские служащие Республики Татарстан обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;

5)   приказ от 24.05.2023 № 09-07-02 «О внесении изменений в Положение о проведении конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Республики Татарстан (включение в кадровый резерв) в Государственном комитете Республики Татарстан по закупкам, утвержденное приказом Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам от 29.06.2018 № 09-05-102»;

6)   приказ от 24.05.2023 № 09-07-03 «О назначении ответственного лица за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Государственном комитете Республики Татарстан по закупкам»;

7)   приказ от 26.05.2023 № 09-07-04 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Государственном комитете Республики Татарстан по закупкам»;

8)   приказ от 18.09.2023 № 09-07-10 «О внесении изменений в приказ Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам от 06.07.2015                          № 09-16-88 «Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам и урегулированию конфликта интересов».

 

В) В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.09.2023 № 1150 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.07.2014 № 512 «Об утверждении государственной программы «Реализация антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2015-2025 годы» утверждена новая ведомственная Программа «Реализация антикоррупционной политики Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам», которая и предусматривает 52 мероприятия с индикаторами оценки конечных результатов.

 Отчеты об исполнении программы ежеквартально направляются в Министерство юстиции Республики Татарстан, размещаются на официальном сайте Госкомитета в разделе «Противодействие коррупции», а также обсуждаются на совместных заседаниях Комиссии при председателе Госкомитета по противодействию коррупции и Общественного совета при Госкомитете.

 

Г) С начала 2023 года проведена антикоррупционная экспертиза 29 проектов нормативных правовых актов, из них:

11 – постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан;

6 – распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан;

12 – приказов Госкомитета.

В ходе проведения антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторов в указанных проектах не выявлено. В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы на официальном портале Республики Татарстан размещены 29 проектов нормативных правовых актов. Заключения от независимых экспертов не поступали.

Проекты нормативных правовых актов доступны на официальном сайте Госкомитета в подразделе «Антикоррупционная экспертиза» раздела «Противодействие коррупции».

 

Д) Все гражданские служащие в Госкомитете ознакомлены с актуальными изменениями законодательства о противодействии коррупции.  В целях оказания методической помощи гражданским служащим, при заполнении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в 2023 году за отчетный 2022 год направлено 6 информационно-разъяснительных материалов, а также Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, разработанные Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Разъяснения по антикоррупционной тематике и индивидуальные беседы проведены со всеми 27 гражданскими служащими, а также с руководителем и его заместителями отраслевой организации.

Также на официальном сайте Госкомитета в разделе «Бесплатная юридическая помощь» содержится информация об оказании бесплатной юридической помощи в Госкомитете, о времени приема граждан руководством Госкомитета.

В 2023 году обращения граждан об оказании бесплатной юридической помощи не поступали.

В рамках реализации государственной программы «Развитие государственной гражданской службы Республики Татарстан и муниципальной службы в Республике Татарстан» на курсах повышения квалификации для гражданских служащих Республики Татарстан, организованных Высшей школой государственного и муниципального управления Казанского (Приволжского) федерального университета, 7 гражданских служащих Госкомитета, в том числе 3 служащих «категории руководители» прошли курсы повышения квалификации по антикоррупционной направленности.

На заседаниях комиссии Госкомитета по оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы (далее – конкурсная комиссия) и аттестационной Комиссии с гражданскими служащими и претендентами на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в обязательном порядке рассматриваются вопросы соблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, меры по урегулированию конфликта интересов.

В 2023 году проведено 1 заседание конкурсной комиссий и 1 заседание аттестационной комиссий, государственных гражданских служащих, прошедших аттестацию – 2.

          С использованием ЕГРЮЛ и ЕГРИП проверены 5 кандидатов, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы.

Е) В разделе «Противодействие коррупции» официального сайта Государственного комитета (www.goszakupki.tatarstan.ru) на постоянной основе размещаются материалы о противодействии коррупционным проявлениям, в том числе о мерах, принимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления Республики Татарстан по противодействию коррупции. Указанный раздел соответствует требованиям, установленным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.04.2013 № 225 «Об утверждении Единых требований к размещению и наполнению разделов официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по вопросам противодействия коррупции».

В Государственном комитете также осуществляется ведение и актуализация антикоррупционного информационного стенда, размещенного в помещении Государственного комитета. На указанном стенде представлены нормативные правовые акты в сфере противодействия коррупции, памятка об уголовной ответственности за получение и дачу взятки, а также иные материалы.

По вопросам реализации функций и задач, стоящих перед Госкомитетом организовано взаимодействие со средствами массовой информации: Республиканским агентством по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа», информационным агентством «Татар-информ», привлекаемыми к освещению тем по основным направлениям деятельности Госкомитета.

Вся информация о проводимых мероприятиях, пресс-релизы, фоторепортажи и материалы размещаются на официальном сайте Госкомитета в разделе                   «Пресс-служба».

В 2023 году руководством Госкомитета осуществлено 77 выступлений, из них в форме материала в информационно-телекоммуникационной сети Интернет – 77.

В течение 2023 года на официальном сайте Госкомитета опубликовано 280 сообщений на русском, татарском и английском языках, размещено 10 фоторепортажей с совещаний и мероприятий. Также размещаются и передаются в средства массовой информации пресс-релизы с заседаний коллегий, комиссий и совещаний, проводимых в Госкомитете.

В отчетный период размещено 9 материалов по антикоррупционному правовому просвещению.

Наиболее актуальные ответы на вопросы в закупочной деятельности размещены на официальном сайте Госкомитета в разделе «Часто задаваемые вопросы».

В отчетный период информации о коррупционных проявлениях в деятельности должностных лиц Госкомитета в средствах массовой информации, включая сеть Интернет, не установлено. Обращений от граждан и юридических лиц о фактах проявления коррупции не поступало.

 

Ж) Общественный совет при Госкомитете состоит из 6 человек, в том числе               3 представителя Общественной палаты Республики Татарстан. Представители Общественного совета принимают активное участие в работе Госкомитета: участвуют в заседаниях коллегий, входят в состав комиссии Госкомитета по оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, аттестационной комиссии,  комиссии Госкомитета по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, комиссии при председателе Госкомитета по противодействию коррупции.

На совместных заседаниях Общественного совета и комиссии при председателе Госкомитета по противодействию коррупции рассматриваются актуальные вопросы антикоррупционной направленности, в том числе отчеты об исполнении ведомственной антикоррупционной программы Госкомитета.  

В 2023 году проведено 4 совместных заседания. Информация размещена на официальном сайте Госкомитета в разделах «Противодействие коррупции» https://goszakupki.tatarstan.ru/protokoli-zasedaniy.htm и Общественный совет                       при Госкомитете https://goszakupki.tatarstan.ru/protokoli-zasedaniy-obshchestvennogo-soveta-pri.htm.

 

Состояние коррупции в органе

 

А) В 2023 году в Госкомитете к дисциплинарной ответственности гражданские служащие не привлекались.

 

Б) В 2023 году за преступления коррупционной направленности должностные лица Госкомитета к уголовной ответственности не привлекались.

 

В) Штатная численность Госкомитета в 2023 году составила 28 человек, фактическая численность по состоянию на 31.12.2023 года составила 27 человек.

 

Общая штатная численность служащих, включенных в перечень должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан в Госкомитете, замещение которых связано с коррупционными рисками, при замещении которых государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – Перечень), составляет 100%.

Во исполнение Государственной программы «Реализация антикоррупционной политики Республики Татарстан», утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.07.2014 № 512, ежегодно проводится оценка коррупционных рисков для внесения уточнений в Перечень.

В 2023 году за отчетный 2022 год гражданскими служащими в Госкомитете представлена 21 справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, 27 справок – в отношении членов семей.

Все гражданские служащие, руководитель отраслевой организации и его заместители информируются о нормах, установленных в целях противодействия коррупции, по вопросам антикоррупционного поведения, а также в случае возникновения конфликта интересов. Принимаются необходимые меры по урегулированию или предотвращению такого конфликта. Фактов нарушений требований законодательства о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов не выявлено.

В 2023 году от гражданских служащих поступило 5 уведомлений о намерении выполнять иную оплачиваемую работу. Основное направление деятельности по иной оплачиваемой работе: проведение занятий и лекций в высших образовательных учреждениях и организациях, предоставляющих образовательные услуги в свободное от работы время.

Фактов нарушения требований к служебному поведению, соблюдению запретов и ограничений, предусмотренных федеральным и республиканским законодательствами, в 2023 году не выявлено.

 

Г) Согласно постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан                  от 08.05.2014 № 307 «Вопросы Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам» Госкомитет является исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан межотраслевой компетенции, уполномоченным на осуществление функций по обеспечению (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг) реализации государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Татарстан, организации их мониторинга, по методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для нужд Республики Татарстан, а также на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков и бюджетных учреждений Республики Татарстан. Деятельность Государственного комитета по проведению закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иными нормативными актами, регулирующими указанную сферу. При взаимодействии с заказчиками Республики Татарстан сотрудниками Госкомитета особое внимание уделяется вопросам выявления и устранения возможных коррупционных факторов. Решения при проведении процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) принимаются коллегиально.

Также Госкомитетом проводится опрос общественного мнения о состоянии коррупции, целью которого является выявление отношения граждан к коррупции, установление причин и условий ее возникновения.

В 2023 году проведено отраслевое исследование, в котором приняли участие 690 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет и старше.

По результатам опроса 58% или 447 респондентов отмечают, что уровень коррупции в республике находится на среднем уровне. За низкий уровень коррупции проголосовало 224 респондента, что составило 23% от числа всех опрошенных граждан. 19% всех опрошенных граждан уверены, что уровень коррупции сохраняется на высоком уровне.

Результаты опроса размещены на сайте Госкомитета в подразделе «Результаты отраслевого исследования о состоянии коррупции в Государственном комитете Республики Татарстан по закупкам» https://goszakupki.tatarstan.ru/rezultati-otraslevogo-issledovaniya-o-sostoyanii.htm.

 

Работа кадровой службы (ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений)

 

Осуществление кадровой работы в части, касающейся ведения личных дел государственных служащих (лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы), в том числе контроля за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых при назначении на указанные должности и поступлении на такую службу, об их родственниках и свойственниках (супругах своих братьев и сестер и о братьях и сестрах своих супругов), в целях выявления возможного конфликта интересов осуществляется на постоянной основе.

В отчетный период проанализированы данные 5 претендентов на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан в Госкомитете и 27 гражданских служащих.

Все государственные гражданские служащие в Госкомитете информируются по вопросам соблюдения ограничений, запретов, связанных с прохождением государственной службы, а также требований по исполнению обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе ограничений, касающихся дарения и получения подарков.

При приеме гражданина на государственную гражданскую службу проводится работа по ознакомлению с требованиями действующего законодательства о государственной службе и по противодействию коррупции.

Гражданским служащим Госкомитета, планирующим увольнение с государственной гражданской службы, выдается копия постановления Правительства Российской Федерации от 21 января 2015  года № 29                                      «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации».

С начала 2023 года рассмотрено 3 уведомления от нового работодателя о приеме на работу граждан, ранее замещавших должности государственной гражданской службы Республики Татарстан в Госкомитете.

Конфликтов интересов или возникновение возможного конфликта интересов не установлено.

Также в рамках мероприятий, установленных в целях противодействия коррупции и контроля за применением мер юридической ответственности, в соответствии с пунктом 79 Методических рекомендаций по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной (муниципальной) службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией (письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.10.2018 № 18-0/10/В-7881) в прокуратуру Республики Татарстан направляется информация об отсутствии сведений о дальнейшем трудоустройстве в отношении  граждан, замещавших ранее должность государственной гражданской службы Республики Татарстан в Госкомитете. В 2023 году данная информация, ввиду отсутствия оснований, не направлялась.

На официальном сайте Госкомитета в разделе «Противодействие коррупции» размещается «Антикоррупционное правовое просвещение». В отчетный период размещено 9 материалов.

 

А), Б) В 2023 году проведен анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими Госкомитета за 2020 – 2022 годы. Основания для привлечения гражданских служащих к дисциплинарной ответственности отсутствуют.

Проведен контроль за расходами, осуществленный в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 03 декабря 2012 года № 230 – ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» в отношении 1 гражданского служащего Госкомитета.

В ходе проверки источников получения средств, за счет которых совершены сделки, установлено, что расход денежных средств на приобретение объектов недвижимости соответствует доходам, полученным гражданским служащим за три предыдущих года, предшествующих отчетному периоду, и доходам, полученным по кредитным договорам и договорам дарения денежных средств. Таким образом, основания для рассмотрения материалов контроля за расходами на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов отсутствует.

Информация размещена на официальном сайте Госкомитета в разделе «Противодействие коррупции».

 

Реализация иных мер, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан о противодействии коррупции

 

Во исполнение Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ                «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» проводится работа по заполнению раздела «Противодействие коррупции» официального сайта Госкомитета в соответствии с Едиными требованиями к размещению и наполнению разделов официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по вопросам противодействия коррупции, утвержденными постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан 04.04.2013 № 225.

В целях совершенствования организации работы по противодействию коррупции в Госкомитете работают «Телефон доверия», «Интернет-приемная» и «Ящик доверия». Также на первом этаже Госкомитета располагается обновляемый информационный стенд, посвященный антикоррупционной политике и закупочной деятельности.

          Все гражданские служащие Госкомитета, а также руководитель отраслевой организации и его заместители информируются по вопросам антикоррупционного поведения и положений, установленных в целях противодействия коррупции.

В 2023 году взыскания за несоблюдение ограничений, запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, к государственным гражданским служащим Госкомитета не применялись.

Заявления о наличии конфликта интересов или возникновении возможного конфликта интересов от гражданских служащих Госкомитета не поступали, основания для проведения проверок отсутствуют.

В целях повышения эффективности антикоррупционной работы в Госкомитете на 2024 год запланированы следующие мероприятия:

изменение состава Общественного совета при Госкомитете с целью увеличения его численного состава (привлечения различных общественных структур) и обеспечения равного представительства женщин и мужчин, в целях исполнения пункта 36 плана мероприятий по реализации в 2023–2026 годах Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2023–2030 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2023 года № 1104-р (письмо Кабинета Министров Республики Татарстан                          от 17.11.2023 № 25-53/14302);

включение в состав Общественного совета при Госкомитете представителя молодежного правительства Республики Татарстан, в соответствии с протоколом заседания Координационного совета Республики Татарстан по обеспечению взаимодействия органов исполнительной власти Республики Татарстан и молодежного правительства Республики Татарстан от 21.12.2023 (письмо Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.12.2023 № ЛФ-12-376);

проведение антикоррупционной экспертизы и независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;

проведение анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданскими служащими Госкомитета и членами их семей за 2021 – 2023 годы;

проведение проверок исполнения гражданскими служащими Госкомитета обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции;

проведение проверок соблюдения гражданскими служащими Госкомитета и претендентами на замещение должностей государственной гражданской службы требований к служебному поведению, в том числе на предмет участия в предпринимательской деятельности с использованием баз данных Федеральной налоговой службы Российской Федерации (ЕГРЮЛ, ЕГРИП);

проведение проверок информации о наличии конфликта интересов или возможности возникновения конфликта интересов у гражданских служащих, поступивших от организаций или граждан, замещавших ранее должности государственной гражданской службы Республики Татарстан в Госкомитете, при приеме на работу;

проведение заседаний комиссии при председателе Госкомитета по противодействию коррупции;

проведение заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

проведение опроса общественного мнения о состоянии коррупции в Госкомитете;

проведение правового и антикоррупционного просвещения гражданских служащих Госкомитета посредством консультаций, семинаров, круглых столов с участием институтов гражданского общества;

рассмотрение вопросов антикоррупционной направленности на заседаниях комиссии Госкомитета по оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, аттестационной комиссии и Общественного совета при Госкомитете;

обеспечение информационного освещения работы Госкомитета по противодействию коррупции в средствах массовой информации, включая сеть Интернет;

учитывая положительный опыт совместных заседаний Общественного совета и комиссии при председателе Госкомитета по противодействию коррупции продолжить организацию и проведение совместных расширенных заседаний.

 

 

 

pdf
Скачать текст
PDF, 400.1 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International