Отчет за 2021 год о противодействии коррупции

Отчет

о состоянии коррупции и реализации антикоррупционной политики в Государственном комитете Республики Татарстан по закупкам

в 2021 году

 

1) Меры по противодействию коррупции, реализованные в органе

А) В 2021 году проведено четыре заседания Комиссии при председателе Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам (далее – Государственный комитет) по противодействию коррупции, на которых рассматривались следующие материалы (в хронологическом порядке):

– Информация прокуратуры Республики Татарстан о работе, проделанной прокуратурой Республики Татарстан по противодействию коррупции в 2020 году.

– Обзор разъяснений рекомендательного характера, данных в 2020 году по актуальным вопросам применения антикоррупционного законодательства Российской Федерации, подготовленный Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции.

– Информационный материал «Изучение мнения населения о коррупции в Республике Татарстан», подготовленного Комитетом Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу, итогов независимого исследования «Бизнес-барометр коррупции», проведенного Торгово-промышленной палатой Российской Федерации.

– Отчет о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики в Республике Татарстан в 2020 году.

– Выдержка из информации по итогам выполнения в субъектах Приволжского федерального округа поручений Национального плана противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы и результатам мониторинга реализации мер по противодействию коррупции в региональных и муниципальных органах власти за 2020 год.

– Рекомендации по совершенствованию работы в сфере противодействия коррупции в регионах округа.

– Аналитический обзор о реализации мер по противодействию коррупции в органах государственной власти Республики Татарстан и органах местного самоуправления по итогам первого полугодия 2021 года.

– Информация о выявленных коррупционных рисках, связанных с распределением денежных средств.

Указанные материалы доведены до сведения сотрудников Государственного комитета, протоколы заседания Комиссии при председателе Государственного комитета по противодействию коррупции размещены в соответствующем подразделе раздела «Противодействие коррупции» официального сайта Государственного комитета (www.goszakupki.tatarstan.ru).

Государственные закупки осуществляются в строгом соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также Порядком организации централизованного определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных нужд Республики Татарстан, нужд бюджетных учреждений Республики Татарстан и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд заказчиков Республики Татарстан, для которых Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам осуществляет функции по определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.05.2014 года № 307 «Вопросы Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам».

В Государственном комитете прошли мероприятия, приуроченные к Международному дню борьбы с коррупцией: проведен обучающий тренинг с участием руководителя Республиканской молодежной антикоррупционной программы «Не дать - Не взять!» на тему, направленную на негативное отношение к коррупции для сотрудников, а также проведены лекции с представителем Управления Президента Республики Татарстан по вопросам антикоррупционной политики на тему: «Условия, способствующие возникновению конфликта интересов и способы его предотвращения. Регулирование вопросов получения подарков на государственной гражданской службе».

 

Б) Общее количество локальных нормативных актов Государственного комитета в сфере противодействия коррупции, принятых в 2021 году – 4.

– Приказ Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам от 23.07.2021 №04-05-90 «О внесении изменений в приказ Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам от 28.11.2014 № 04-14-138 «Об утверждении Ведомственной программы Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам по реализации антикоррупционной политики на 2015-2023 годы».

– Приказ Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам от 05.08.2021 №04-05-93 «О назначении должностного лица, ответственного за проведение антикоррупционной экспертизы, ведение Журнала учета нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

– Приказ Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам от 05.08.2021 № 04-05-94 «О внесении изменений в приказ Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам от 12.04.2016 № 04-14-49 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Государственном комитете Республики Татарстан по закупкам».

– Приказ Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам от 05.08.2021 № 04-05-95 «О внесении изменения в приказ Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам от 07.12.2016 № 04-14-182 «Об утверждении состава Комиссии при председателе Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам по противодействию коррупции»«.

– Приказ Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам от 04.10.2021 № 04-05-131 «Об утверждении Ведомственной программы Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам по реализации антикоррупционной политики на 2015-2024 годы».

 

В) В соответствии с Постановлением  Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.07.2014 № 512 «Об утверждении Государственной программы «Реализация антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2015-2024 годы» приказом Государственного комитета от 28.11.2014 года №04-14-138 утверждена Ведомственная антикоррупционная программа Государственного комитета по реализации антикоррупционной политики на 2015-2024 годы (далее – Программа). Программа и ее изменения размещены в подразделе «Ведомственная антикоррупционная программа» раздела «Противодействие коррупции» официального сайта Государственного комитета (www.goszakupki.tatarstan.ru). Отчеты о результатах исполнения Программы рассматриваются на заседаниях Комиссии при председателе  Государственного комитета  Республики Татарстан по закупкам по противодействию коррупции и размещаются на вышеуказанном сайте ежеквартально и ежегодно.

 

Г) В 2021 году в подразделе «Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов, разработанных государственным органом» раздела «Противодействие коррупции» на официальном сайте Государственного комитета (www.goszakupki.tatarstan.ru) для проведения независимой экспертизы размещено 9 проектов нормативных правовых актов:

– Приказ Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам «О внесении изменений в Положение о проведении конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Республики Татарстан (включение в кадровый резерв) в Государственном комитете Республики Татарстан по закупкам, утвержденное приказом Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам от 29.06.2018 № 09-05-102».

– Проект распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан о внесении изменений в распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.08.2009 № 1063-р.     

– Проект постановления Кабинета Министров Республики Татарстан «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.05.2014 № 307 «Вопросы Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам».       

– Проект постановления Кабинета Министров Республики Татарстан «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 13.08.2014 № 585 «О региональной информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Республики Татарстан».

– Проект распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан об организации централизованных закупок для муниципальных нужд.

– Приказ Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам «О внесении изменений в приказ Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам от 12.04.2016 № 04-14-49 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Государственном комитете Республики Татарстан по закупкам».    

– Проект постановления Кабинета Министров Республики Татарстан «Об утверждении состава и численности коллегии Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам».

– Проект распоряжения Президента Республики Татарстан об уполномочивании на подписание соглашений.

– Приказ Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам «О внесении изменений в Положение об Общественном совете при Государственном комитете Республики Татарстан по закупкам, утвержденное приказом Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам от 23.03.2016 №04-14-41».

Срок направления замечаний и предложений по всем размещенным нормативным правовым актам составляет не менее 5 рабочих дней. Заключений независимых экспертов в 2021 году не поступало.

Всего в 2021 году Государственным комитетом проведено 9 антикоррупционных экспертиз, в их числе, 9 антикоррупционных экспертиз проектов постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан. По итогам проведенных антикоррупционных экспертиз коррупциогенные факторы не выявлены.

 

Д) Все государственные служащие Государственного комитета ознакомляются с актуальными изменениями законодательства о противодействии коррупции.

За 2021 год проведено 1 заседание оперативного совещания, на котором был разъяснен порядок заполнения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей государственных гражданских служащих. Проведено 3 профилактические беседы при увольнении государственного гражданского служащего о необходимости соблюдения ограничений, связанные с последующим трудоустройством и исполнения ими обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции. 

Оказано 23 консультации государственным гражданским служащим Государственного комитета в период декларационной кампании.

Личные дела государственных гражданских служащих Государственного комитета формируются в соответствии с требованиями, установленными законодательством. При назначении на должность, анализируются все документы, необходимые для поступления на государственную службу, в том числе и сведения, указанные в анкетах. Проводится подробное интервью с каждым претендентом на должность. С целью выявления возможного конфликта интересов в 2021 году проведена сверка анкетных данных работающих государственных гражданских служащих с фактическими данными, указанными в анкете при поступлении на государственную службу в Государственный комитет.

На официальном сайте Государственного комитета в разделе «Бесплатная юридическая помощь» содержится информация об оказании в Государственном комитете бесплатной юридической помощи. Указана информация о днях и часах приема граждан руководством Государственного комитета. В 2021 году обращений  граждан об оказании бесплатной юридической помощью не поступало.

 

Е) В разделе «Противодействие коррупции» официального сайта Государственного комитета (www.goszakupki.tatarstan.ru) на постоянной основе размещаются материалы о противодействии коррупционным проявлениям, в том числе, о мерах, принимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления Республики Татарстан по противодействию коррупции. Указанный раздел соответствует требованиям, установленным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.04.2013 № 225 «Об утверждении Единых требований к размещению и наполнению разделов официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по вопросам противодействия коррупции».

В Государственном комитете также осуществляется ведение и актуализация антикоррупционного информационного стенда, размещенного в помещении Государственного комитета. На указанном стенде представлены нормативные правовые акты в сфере противодействия коррупции, Памятка об уголовной ответственности за получение и дачу взятки, а также иные материалы.

 

Ж)  В целях содействия общественной деятельности по противодействию коррупции в состав Комиссии при председателе Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам по противодействию коррупции включено 2 представителя Общественного совета при Государственном комитете Республики Татарстан по закупкам. Протоколы заседаний Комиссии размещаются в соответствующем подразделе раздела «Противодействие коррупции» официального сайта Государственного комитета.

 

2) Состояние коррупции в органе

А) В 2021 году преступления и правонарушения коррупционной направленности в Государственном комитете не выявлялись;

 

Б) В 2021 году должностные лица Государственного комитета к уголовной ответственности за совершение преступлений коррупционной направленности не привлекались;

 

В) Штатная численность государственных гражданских служащих Государственного комитета в 2021 году составила 26 единиц. В Перечень должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан в Государственном комитете Республики Татарстан по закупкам, замещение которых связано с коррупционными рисками, при замещении которых государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом председателя Государственного комитета от 05.06.2017 № 04-14-76 включено 26 должностей, что составляет 100% численности штата.

 

Г) На официальном сайте Государственного комитета в подразделе «Опрос общественного мнения, анкетирование» раздела «Противодействие коррупции» в соответствии с пунктом 3.3 Задачи 3 государственной программы «Реализация антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2015 - 2024 годы»  с 01.01.2021 по 31.12.2021 года проведено антикоррупционное анкетирование об отношении к коррупционным проявлениям, в том числе, при осуществлении государственных и муниципальных закупок. В опросе приняли участие 606 респондентов. (Результаты прилагаются в материалах к отчету).

 

Д)  Согласно постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.05.2014 № 307 «Вопросы Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам» Государственный комитет является исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан межотраслевой компетенции, уполномоченным на осуществление функций по обеспечению (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг) реализации государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Татарстан, организации их мониторинга, по методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для нужд Республики Татарстан, а также на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков и бюджетных учреждений Республики Татарстан. Деятельность Государственного комитета по проведению закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и иными нормативными актами, регулирующими указанную сферу. При взаимодействии с заказчиками Республики Татарстан сотрудниками Государственного комитета особое внимание уделяется вопросам выявления и устранения возможных коррупциогенных факторов. Кроме того все решения при проведении процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сотрудниками Государственного комитета принимаются коллегиально.

 

3) Работа кадровой службы (ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений)

А) Информация в письменном виде как основание для осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в Государственный комитет в 2021 году не поступала;

 

Б) Проверка достоверности и полноты сведений, представляемых государственными гражданскими служащими Государственного комитета, а также лицами, замещающими государственные должности в Государственном комитете сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера служащих, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не проводилась в связи с отсутствием оснований.

 

4) Реализация иных мер, предусмотренных законодательством о противодействии коррупции

В Государственном комитете действует приказ председателя Государственного комитета от 07.09.2015 № 09-16-108 «Об организации уведомления государственными гражданскими служащими Государственного комитета об иной оплачиваемой работе». В 2021 году поступило 5 уведомлений государственных гражданских служащих Государственного комитета о намерении выполнять иную оплачиваемую работу.

Государственные гражданские служащие Государственного комитета ознакомлены с Приказом Государственного комитета от 09.03.2016 № 04-14-33 «Об утверждении Порядка сообщения государственными гражданскими служащими Республики Татарстан в Государственном комитете о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит к конфликту интересов». Сообщения о возникновении личной заинтересованности не поступали.

Приказом председателя Государственного комитета от 18.02.2016 № 04-14-24 также утвержден Порядок принятия  государственными гражданскими  служащими Республики Татарстан в  Государственном комитете  Республики Татарстан по закупкам  почетных и специальных званий,  наград иностранных государств,  международных организаций,  политических партий,  иных общественных объединений и религиозных объединений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материалы к отчету

Мониторинг общественного мнения о состоянии коррупции в Государственном комитете Республики Татарстан по закупкам 2021 год

 

1. Какое Ваше отношение к коррупционным проявлениям на территории Республики Татарстан?
Всего: 606

Проблема коррупционных проявлений на сегодняшний день отсутствует.57 (9.41%)

 


Уровень коррупции не превышает среднестатистические показатели по сравнению с другими субъектами Российской Федерации. 229 (37.79%)

 


Уровень коррупции незначительно превышает среднестатистический уровень, борьба с коррупцией необходима преимущественно превентивными мерами.85 (14.03%)

 


Уровень коррупции значительно превышает допустимые показатели.175 (28.88%)

 

 

2. Приходилось ли Вам лично за последний год сталкиваться со случаями, когда должностные лица Государственного комитета, к которым Вы обращались, ожидали от Вас материального вознаграждения, услуги?
Всего: 606

Приходилось 2 и более раз.6 (0.99%)

 


Был единичный случай.9 (1.49%)

 


Нет, не приходилось.584 (96.37%)

 

 

3. По Вашему мнению, если имелись факты коррупции в Государственном комитете, как изменилось количество коррупционных случаев за последний год?
Всего: 606

Увеличилось.29 (4.79%)

 


Уменьшилось.32 (5.28%)

 


Осталось на прежнем уровне.57 (9.41%)

 


Затрудняюсь ответить.484 (79.87%)

 

 

4. Если Вы сталкивались со случаями, когда должностные лица Государственного комитета, к которым Вы обращались, ожидали от Вас материального вознаграждения/услуги, при каких обстоятельствах произошли такие случаи?
Всего: 606

На стадии подачи заявок.4 (0.66%)

 


На стадии рассмотрения заявок.4 (0.66%)

 


На стадии заключения контракта.6 (0.99%)

 


На стадии подачи жалобы в контролирующий орган.3 (0.5%)

 


На стадии исполнения контракта.1 (0.17%)

 


Таких случаев не было.563 (92.9%)

 

 

5. В случае, если Вы самостоятельно обращались к должностным лицам Государственного комитета с предложением материального вознаграждения, какие преимущества/выгоды Вы рассчитывали получить?
Всего: 606

Согласование документации о закупке, не соответствующей требованиям законодательства.39 (6.44%)

 


Допуск заявки на участие в закупке, не соответствующей требованиям законодательства.22 (3.63%)

 


Отказ в допуске к участию в закупке другому участнику, соответствующему требованиям законодательства.33 (5.45%)

 


Признание участника победителем в ситуации, при которой он не должен быть признан победителем.57 (9.41%)

 


Приемка товара, не соответствующего требованиям документации о закупке и заключенному контракту.44 (7.26%)

 

 

6. Сталкивались ли Вы со случаями предоставления Государственным комитетом преференций участникам закупок, когда такие преференции не были предусмотрены законодательством?
Всего: 606

Приходилось 2 и более раз.7 (1.16%)

 


Был единичный случай.4 (0.66%)

 


Нет, не приходилось.577 (95.21%)

 

 

7. Приходилось ли Вам встречаться со случаями конфликта интересов при проведении закупок Государственным комитетом?
Всего: 606

Приходилось 2 и более раз.5 (0.83%)

 


Был единичный случай.8 (1.32%)

 


Нет, не приходилось.575 (94.88%)

 

 

8. Встречались ли Вам случаи проведения до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должностными лицами Государственного комитета переговоров с участником/-ами закупки, создающих преимущественные условия участнику/-ам закупки?
Всего: 606

Да, 2 и более раз.6 (0.99%)

 


Был единичный случай.5 (0.83%)

 


Нет, не приходилось.576 (95.05%)

 

 

9. Сталкивались ли Вы со случаями требования со стороны должностных лиц Государственного комитета денежного вознаграждения за право быть поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по контракту?
Всего: 606

Да, 2 и более раз.8 (1.32%)

 


Был единичный случай.3 (0.5%)

 


Нет, не приходилось.578 (95.38%)

 

 

10. На каком (-их) этапе (-ах) осуществления закупок, на Ваш взгляд, могут иметь место коррупционные проявления?
Всего: 606

На стадии планирования закупок.24 (3.96%)

 


На стадии формирования извещений и документаций о закупках.22 (3.63%)

 


На стадии рассмотрения заявок участников закупок.94 (15.51%)

 


На стадии заключения контракта.30 (4.95%)

 


На стадии исполнения контракта.8 (1.32%)

 


Затрудняюсь ответить.414 (68.32%)

 

 

11. Каковы на Ваш взгляд главные причины возникающих проблем при противодействии коррупционным проявлениям?
Всего: 606

Несовершенство законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.118 (19.47%)

 


Проблемы в правоприменении. Суды на территории различных субъектов Российской Федерации по-разному применяют одни и те же нормы права.70 (11.55%)

 


Несовершенство правоохранительной системы. Отсутствие единого, комплексного подхода к борьбе с коррупционными проявлениями.160 (26.4%)

 


Недостаточное просвещение населения относительно коррупционных проявлений, резкое преобладание «силового» подхода к противодействию коррупции.200 (33%)

 

 

12. Какие меры на ваш взгляд могут способствовать снижению уровня коррупционных проявлений?
Всего: 606

Более подробная регламентация мер по борьбе с коррупцией. Доработка законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.117 (19.31%)

 


Унификация применения положений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции. Обеспечение единого подхода в трактовке соответствующих положений при квалификации сходных коррупционных проявлений.110 (18.15%)

 


Усовершенствование функционирования подразделений правоохранительных органов. Формирование комплексного подхода к борьбе с коррупционными проявлениями.143 (23.6%)

 


Систематическое просвещение населения относительно коррупционных проявлений.193 (31.85%)

 

 

13. Какое из проявлений коррупции кажется Вам наиболее общественно опасным?
Всего: 606

Злоупотребление служебным положением.363 (59.9%)

 


Дача взятки.47 (7.76%)

 


Получение взятки.71 (11.72%)

 


Коммерческий подкуп.82 (13.53%)

 

 

14. Какой из видов ответственности на Ваш взгляд наиболее эффективен в области противодействия коррупционным проявлениям?
Всего: 606

Дисциплинарная ответственность.27 (4.46%)

 


Административная ответственность.58 (9.57%)

 


Гражданско-правовая ответственность.61 (10.07%)

 


Уголовная ответственность.430 (70.96%)

 

 

15. Какие из санкций уголовно-правового характера на Ваш взгляд наиболее эффективны при пресечении и предупреждении коррупционных проявлений?
Всего: 606

Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.218 (35.97%)

 


Лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград.36 (5.94%)

 


Штраф.72 (11.88%)

 


Лишение свободы на определенный срок.250 (41.25%)

 

 

 

pdf
Скачать текст
PDF, 524.5 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International