Сводный аналитический отчет по итогам мониторинга закупок за 2017 год

Сводный аналитический отчет

по итогам мониторинга закупок за 2017 год

 

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан № 1090 от 31.12.2016 г. Государственным комитетом Республики Татарстан по закупкам (далее – Государственный комитет) проведен мониторинг закупок товаров, работ, услуг государственных заказчиков Республики Татарстан с начальной (максимальной) ценой контракта (далее – НМ(Ц)К) свыше 50 млн. рублей.

Сводный аналитический отчет подготовлен на основании данных, содержащихся в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) и системе Электронное правосудие (kad.arbitr.ru) за период с 1 января по 31 декабря 2017 г.

 

  1. Планирование закупок

Согласно информации, представленной в ЕИС, в соответствии с планами-графиками закупок за 2017 год фактически опубликовано 461 извещение об осуществлении закупок на сумму 73 969 634 599 рублей 55 копеек, из них 322 процедуры определения поставщика состоялись. Доля несостоявшихся процедур, которые не привели к заключению контрактов, от общего количества и объема размещенных в отчетном периоде извещений составила 1,3 % в количественном и 1,69 % в суммарном выражении, 24 процедуры закупок были отменены.

Значительная часть закупок, извещения о проведении которых были опубликованы в отчетном периоде, осуществлены только за счет средств бюджета Республики Татарстан. Суммарное значение НМ(Ц)К таких закупок составляет 50 340 142 466 рублей 22 копейки, это 68% от общего суммарного значения  НМ(Ц)К.

Анализ структуры закупок показал, что наиболее предпочтительным конкурентным способом определения поставщика является электронный аукцион, доля которого составляет 93% от общего количества размещенных в ЕИС извещений.

Основаниями внесения изменений в планы-графики в 2017 году явились обстоятельства, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика закупок было невозможно:

- признание несостоявшейся процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя),

- изменение планируемой даты начала осуществления закупки, сроков и (или) периодичности приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг;

- изменение способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- этапов оплаты и (или) размера аванса;

- срока исполнения контракта.

 

  1. Осуществление закупок

По итогам определения поставщиков в 2017 году заказчиками заключено 385 контрактов на общую сумму 56 734 698 750 рублей 76 копеек.

По результатам состоявшихся процедур было заключено 290 контрактов  (75 % от общего количества контрактов) с суммарной ценой 45 134 139 671 рубль 29 копеек (80% от общей суммы контрактов).

С единственным поставщиком  (подрядчиком, исполнителем), было заключено 95 контрактов (25% от общего количества контрактов) с суммарной ценой 11 600 559 079  рублей 47 копеек (20 % от общей суммы контрактов).

В разрезе оснований для заключения контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предусмотренных частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), контракты распределяются следующим образом:

 

Основания для осуществления закупки у единственного поставщика

Контракты, заключенные  по результатам закупки у единственного поставщика

Количество контрактов

Общая стоимость контрактов

п. 1 ч.1 ст. 93 № 44-ФЗ

1

76 307 987,48

п. 6 ч.1 ст. 93 № 44-ФЗ

7

1 289 620 075,24

п. 8 ч.1 ст. 93 № 44-ФЗ

1

684 456 250,70

п. 14 ч.1 ст. 93 № 44-ФЗ

1

160 622 028,05

п. 25. ч.1 ст. 93 №44-ФЗ

85

9 389 552 738,00

Итого:

95

11 600 559 079,47

 

Основная часть закупок по заключенным контрактам финансируется из средств бюджета Республики Татарстан, суммарная цена таких контрактов составила 44 054 869 212 рублей 41 копейка (78% от общей суммы контрактов).

За отчетный период было расторгнуто 34  контракта на общую сумму 5 380 995 979 рублей 32 копейки. Основанием для расторжения данных контрактов было соглашение сторон.

Контрактов, расторгнутых заказчиками в одностороннем порядке, а также по решению суда не выявлено, что свидетельствует о том, что проведение процедур обеспечило отбор квалифицированных поставщиков, способных выполнить условия контракта.

 

  1. Результаты контроля в сфере закупок

На основании данных содержащихся в ЕИС в 2017 году в органы контроля, на действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг поступило 94 жалобы, информация о которых содержится в нижеприведенной таблице:

 

№ п/п

Наименование показателя

Количество

1

Поступило жалоб

94

1.1

Жалоба признана обоснованной

31

1.2

Жалоба признана необоснованной

33

1.3

Жалоба признана частично обоснованной

23

1.4

Нерассмотренные жалобы

7

 

По результатам контроля в соответствии с частями 5 и 6 ст. 99 Закона о контрактной системе за 2017 год контрольными органамивыявлено 9 несоответствий контролируемой информации.

Государственным комитетом по результатам проведенного мониторинга закупок товаров, работ, услуг государственных заказчиков Республики Татарстан выявлено 79 нарушений, из них:

- 62 нарушения по размещению в ЕИС извещений об осуществлении закупки ранее десяти календарных дней со дня внесения изменений в план-график;

- 14 нарушений касаются отсутствия в документациях о закупке идентификационного кода закупки;

- 1 нарушение срока размещения протокола подведения итогов электронного аукциона на 3 дня позже даты проведения электронного аукциона.

- 1 нарушение срока размещения в ЕИС протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на один день.

- 1 нарушение связано с сокращением сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

 

  1. Оценка эффективности обеспечения государственных нужд Республики Татарстан

Положительно оценить эффективность обеспечения государственных нужд Республики Татарстан позволяет информация, размещаемая заказчиками Республики Татарстан по заключенным контрактам. Так в ЕИС содержатся первичные документы (счет-фактуры, акты приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, платежные поручения и др.), подтверждающие надлежащее исполнение по заключенным контрактам.

Разница между совокупностью начальных (максимальных) цен контрактов и совокупностью цен контрактов по итогам 2017 года составляет 218 050 784 рубля 99 копеек.

Анализ приведенной выше информации также свидетельствует о совершении заказчиками действий направленных на достижение целей, предусмотренных статьей 13 Закона о контрактной системе.

docx
Скачать текст
DOCX, 44.9 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International