Решение Кемеровского УФАС России от 30.04.2020 по делу N 042/06/83.2-575/2020

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

от 30 апреля 2020 г. по делу N 042/06/83.2-575/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена "06" апреля 2020 г.

Решение в полном объеме изготовлено "30" апреля 2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<...> -

Заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

<...>

начальника отдела контроля в сфере закупок;

<...>

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

рассмотрев материалы дела N 042/06/83.2-575/2020, возбужденного на основании обращения ГБУЗ КО "К" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <...>,

 

установила:

 

23.04.2020 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение заказчика ГБУЗ КО "К" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <...>, которая уклонилась от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0139200000120001645 "Поставка изделий медицинских".

20.03.2020 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинских.

По результатам проведения запроса котировок в электронной форме победителем была признана ИП <...>

В установленный законом срок победителю был направлен проект контракта.

ИП в установленный законом срок проект контракта не подписала и не направила в адрес заказчика обеспечение исполнения контракта.

В связи с вышеизложенным заказчиком был составлен и размещен в единой информационной системе протокол признания ИП <...> уклонившейся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0139200000120001645 "Поставка изделий медицинских".

На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России исследовались пояснения ИП <...> в которых она указывает на то, что у нее отсутствовали намерения уклониться от подписания контракта.

В своих пояснениях ИП <...> указывает на то, что она планировала подписать контракт, но в связи нахождением на больничном, в установленные законом сроки ИП <...> контракт не подписала (медицинская справка приложена к материалам).

Изучив представленные заказчиком, ИП <...> материалы, Комиссия Кемеровского УФАС приходит к следующим выводам:

Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В материалы обращения ИП <...> представлены следующие документы: выписной эпикриз от 27.04.2020, письменные пояснения о том, что ИП <...> не имела намерения уклоняться от подписания контракта и планировала его подписать.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе Победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона в сфере закупок, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

При рассмотрении обращения ГБУЗ КО "К" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <...> Комиссией Кемеровского УФАС России не был установлен факт умышленного уклонения ИП <...> от заключения контракта N 0139200000120001645 "Поставка изделий медицинских".

Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", комиссия Кемеровского УФАС России,

 

решила:

 

Обращение ГБУЗ КО "К" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <...> оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

pdf
Скачать текст
PDF, 236.5 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International