Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (октябрь 2019 года)

 

 

ОБЗОР АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРАКТИКИ В СФЕРЕ РАЗМЕЩЕНИЯ

ЗАКАЗОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

(ОКТЯБРЬ 2019 ГОДА)

 

Материал подготовлен с использованием правовых актов

по состоянию на 31 октября 2019 года

 

1. Комиссия должна отказать организации в допуске к участию в закупке, в случае, если заявка такой организации не соответствует требованиям документации о закупке.

 

Заказчик проводил электронный аукцион на право заключения государственного контракта на право поставки реактивов для "Биолайзер 300".

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукционной комиссией, Заказчиком Аукциона.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Согласно письменным пояснениям Заказчика от 09.11.2018 N 01-15/5620 Биохимический анализатор Biolyzer 300 работает на реактивах ANALYTICON Biotechnologies AG производства Германии. Использовать эквивалентные реактивы не представляется возможным, так как производитель не допускает возможности использования реагентов другого производителя. Заявителем предложен к поставке набор реактивов производства АО "ДИАКОН-ДС" (Россия), в связи с чем Аукционной комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Комиссией установлено, что положение Технического задания документации об Аукционе не содержат указание на необходимость поставки набора реагентов производства ANALYTICON Biotechnologies AG.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, принявшего решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проанализировав все материалы дела, Комиссия ФАС России передала их для исследования на предмет наличия состава административного правонарушения должностному лицу ФАС России.

Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, приняло решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Административное расследование позволило определить субъект административного правонарушения - лицо, утвердившее документацию о торгах.

По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо ФАС России не усмотрело признаков малозначительности совершенного правонарушения и приняло решение о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности.

(Постановление ФАС России от 19.09.2019 по делу N 17/04/7.30-340/2019)

 

2. Заказчик не вправе оценивать специалистов участника закупки, находящихся исключительно в штате у организации.

 

Заказчик проводил открытый конкурс на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации питания для работников заказчика.

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности, содержащихся в них условий исполнения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил оценка - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, которые устанавливаются в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливаются его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Приложением 1 к информационной карте Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе:

- Критерий "Цена контракта" (далее - Критерий N 1): значимость критерия - 60 %;

- Критерий N 2: значимость критерия - 30%;

- Критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее Критерий N 3): значимость критерия - 10%.

В рамках оценки Критерия N 2 установлены в том числе Показатели N 1, N 2.

В рамках Показателя N 1 Критерия N 2 установлен следующий порядок оценки: "0 баллов - при отсутствии в составе заявки на участие в закупке копии сертификата соответствия Системе менеджмента безопасности на производстве пищевых продуктов, выданного в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 22000-2007 (ISO 22000:2005), в который включено требование о внедрении ХАССП как важнейшей составляющей международного стандарта ISO 22000:2005 (ГОСТ Р ИСО 22000-2007) сертификата соответствия, копий сертификатов на аудиторов, аттестованных аудиторов по системе ХАССП, копий трудовых договоров или договоров гражданско-правового характера на аудиторов. 100 баллов - при наличии в составе заявки на участие в закупке копии сертификата соответствия Системе менеджмента безопасности на производстве пищевых продуктов, выданного в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 22000-2007 (ISO 22000:2005), в который включено требование о внедрении ХАССП как важнейшей составляющей международного стандарта ISO 22000:2005 (ГОСТ Р ИСО 22000-2007) сертификата соответствия, копий сертификатов на аудиторов, аттестованных аудиторов по системе ХАССП, копий трудовых договоров или договоров гражданско-правового характера на аудиторов".

В рамках Показателя N 2 Критерия N 2 установлен следующий порядок оценки: "наличие у участника закупки программы "1С Рарус": "Управление Рестораном" или эквивалента - лицензионной специализированной программы для организации питания на предприятиях общественного питания".

При этом на заседании Комиссии представителями Заказчика не представлено доказательств, позволяющих Комиссии прийти к однозначному выводу о том, что наличие у участников Конкурса сертификатов о внедрении ХАССП и специализированных программных продуктов способствует выявлению лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки.

В рамках Критерия N 3 установлены показатели "Наличие у участника конкурса специалистов, привлекаемых для оказания услуг - поваров" (далее - Показатель N 3), "Наличие у участника конкурса технологов" (далее - Показатель N 4) и "Наличие у участника конкурса санитарного врача" (далее - Показатель N 5).

При оценке заявок на участие в Конкурсе по Показателю N 5 Критерия N 3. Оценке подлежат сведения о количестве санитарных врачей, находящихся в штате у участника закупки, что подтверждается копией выписки из штатного расписания организации (списочный состав лиц, находящихся в штате не менее двух лет до окончания срока подачи заявок в открытом конкурсе), копиями договора о приеме на работу, копиями дипломов, сертификатов и иных документов о профильном образовании работников согласно занимаемой должности.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что Порядок оценки по Показателю N 5 Критерия N 3 не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта, поскольку оценка специалистов, находящихся исключительно в штате у участника закупки, не свидетельствует о лучшем условии исполнения контракта, а также ограничивает количество участников закупки, поскольку предоставление вышеуказанных сведений исключает возможность привлекать специалистов на основании заключаемых с ними договоров гражданско-правового характера на оказание услуг.

На основании изложенного, а также учитывая, что Конкурсная документация не содержит указания на обоснование технической необходимости наличия у участника закупки вышеуказанных сертификатов и специализированных программных продуктов, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки заявок по Показателям N 1, N 2 Критерия N 2, Показателю N 5 Критерия N 3 Конкурсной документации, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Техническим заданием Конкурсной документации установлены в том числе требования об оказании дополнительных услуг по заявкам Заказчика, по отдельно утвержденной смете, согласованный режим работы и меню по случаю приемов иностранных делегаций, правлений Фонда, заседаний комиссий, официальных встреч, переговоров и других мероприятий.

Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что в техническом задании Конкурсной документации отсутствует количество услуг, подлежащих организации исполнителем Закупки по случаю приемов иностранных делегаций, правлений Фонда, заседаний комиссий, официальных встреч, переговоров и других мероприятий.

При этом представителями Заказчика на заседании Комиссии не представлено доказательств, позволяющих Комиссии прийти к однозначному выводу о том, что Заказчиком в Конкурсной документации надлежащим образом установлены требования к объему работ, позволяющие потенциальным участникам закупки надлежащим образом сформировать предложение в отношении объекта закупки.

Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проанализировав все материалы дела, Комиссия ФАС России передала их для исследования на предмет наличия состава административного правонарушения должностному лицу ФАС России.

Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, приняло решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Административное расследование позволило определить субъект административного правонарушения - лицо, утвердившее документацию о торгах.

По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо ФАС России не усмотрело признаков малозначительности совершенного правонарушения и приняло решение о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности.

(Постановление ФАС России от 25.09.2019 по делу N 17/04/7.30-353/2019)

 

3. Неисполнение заказчиком обязанности по направлению исполнителю решения об одностороннем расторжении контракта при одностороннем расторжении контракта влечет административную ответственность.

 

Заказчик представил в ФАС России на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) сведения в отношении ООО "С" для включения в Реестр.

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

Заказчиком проведен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на реконструкцию подъездных и внутриплощадочных дорог, благоустройство территории санатория.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 11.07.2018 заявка ООО "С" признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и условиям, установленным в документации об Аукционе.

Между Заказчиком и ООО "С" заключен государственный контракт от 02.08.2018 (далее - Контракт), цена которого составила 99 551 738,18 рублей.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии что такое право предусмотрено контрактом.

Пунктом 19.2 Контракта установлено положение о возможности одностороннего отказа от исполнения Контракта.

Согласно Обращению ООО "С" не выполнен и не предъявлен ни один вид работ, предусмотренный Календарным графиком производства работ, с декабря 2018 г. на строительной площадке отсутствуют работники и необходимая строительная техника, ООО "С" не устранены ранее выявленные нарушения условий Контракта и не представлены по запросу Заказчика доказательства возможности выполнения им работ.

В связи с вышеизложенными нарушениями Заказчиком принято решение от 15.03.2019 N б/н об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - решение).

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения размещается в ЕИС и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС.

Таким образом, при одностороннем отказе от исполнения контракта в течение трех рабочих дней с даты принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчику необходимо выполнить ряд следующих действий:

- разместить решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе в ЕИС;

- направить решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте;

- направить решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование направления такого решения и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

При этом согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе выполнение заказчиком требований, указанных в части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, регламентированным сроком размещения решения в ЕИС, а также направления решения в адрес ООО "С" является 20.03.2019.

Из материалов Обращения следует, что 15.03.2019 решение направлено по адресу ООО "С", указанному в Контракте, заказным письмом с уведомлением о вручении.

Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в регламентированный срок решение Заказчика в ЕИС не размещено в связи с техническим сбоем при попытке добавления файла решения в личном кабинете во вкладке "Дополнительная информация о закупках, контрактах" на сайте ЕИС.

При этом на заседании Комиссии установлено, что телеграмма, направленная Заказчиком по адресу электронной почты ООО "С", не содержит текст решения, тем самым не информирует ООО "С" об обоснованиях принятия решения, а также не обеспечивает возможность устранения нарушений условий Контракта.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проанализировав все материалы дела, Комиссия ФАС России передала их для исследования на предмет наличия состава административного правонарушения должностному лицу ФАС России.

Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, приняло решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Административное расследование позволило определить субъект административного правонарушения - лицо, утвердившее документацию о торгах.

По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо ФАС России не усмотрело признаков малозначительности совершенного правонарушения и приняло решение о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности.

(Постановление ФАС России от 20.09.2019 по делу N 17/04/7.32-263/2019)

 

4. Отсутствие в протоколе рассмотрения заявок основания отказа организации в допуске к участию в закупке влечет административную ответственность членов комиссии заказчика.

 

Заказчик проводил электронный аукцион на право заключения государственного контракта на право поставки реактивов для "Биолайзер 300".

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукционной комиссией, Заказчиком Аукциона.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.10.2018 (далее - Протокол рассмотрения заявок) Аукционной комиссией отказано Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. При этом обоснование принятого решения об отказе к допуску к участию в Аукционе Заявителю, как и обоснование принятого решения об отказе в допуске участнику закупки с порядковым номером заявки "7", в нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в Протоколе отсутствует.

Действия Аукционной комиссии, не включившей в Протокол обоснование принятых решений об отказе в допуске к участию в Аукционе Заявителю и участнику закупки с порядковым номером заявки "7", нарушают пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проанализировав все материалы дела, Комиссия ФАС России передала их для исследования на предмет наличия состава административного правонарушения должностному лицу ФАС России.

Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, приняло решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Административное расследование позволило определить субъект административного правонарушения - лицо, утвердившее документацию о торгах.

По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо ФАС России не усмотрело признаков малозначительности совершенного правонарушения и приняло решение о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности.

(Постановление ФАС России от 19.09.2019 по делу N 17/04/7.30-346/2019)

 

5. Заказчик не вправе устанавливать в документации требования к составу заявки, не связанные с объектом закупки.

 

Заказчик проводил конкурс с ограниченным участием в электронной форме на право заключения государственного контракта по выполнению подрядных работ по строительству объекта капитального строительства.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурса. Согласно части 4 статьи 56.1 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Согласно пункту 3 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с частью 7 статьи 54.4 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 2, 4 - 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, не допускается.

Пунктом 22.1 информационной карты Конкурсной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в Конкурсе должна содержать Выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утвержденную Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58.

Извещение о проведении Конкурса опубликовано в ЕИС 29.04.2019.

На заседании Комиссии установлено, что действие Приказа Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" прекращено 19.04.2019 в связи с вступлением в силу с 20.04.2019 Приказа Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации".

Таким образом, действия Уполномоченного органа, Заказчика, неправомерно установивших требования к предоставлению участниками закупки выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58, не соответствуют части 7 статьи 54.4 Закона о контрактной системе и нарушают часть 4 статьи 56.1 Закона о контрактный системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проанализировав все материалы дела, Комиссия ФАС России передала их для исследования на предмет наличия состава административного правонарушения должностному лицу ФАС России.

Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, приняло решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Административное расследование позволило определить субъект административного правонарушения - лицо, утвердившее документацию о торгах.

По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо ФАС России не усмотрело признаков малозначительности совершенного правонарушения и приняло решение о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности.

(Постановление ФАС России от 24.09.2019 по делу N 17/04/7.30-446/2019)

 

А.Ю. Лобов

Заместитель начальника Управления контроля

размещения государственного заказа ФАС России

 

pdf
Скачать текст
PDF, 293.1 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International