Решение Амурского УФАС России от 03.10.2019 по делу N 028/06/99-217/2019

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

от 3 октября 2019 г. по делу N 028/06/99-217/2019

 

О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

(в полном объеме изготовлено 03.10.2019)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

Г.Н. - председателя комиссии, заместителя руководителя управления;

П.М. - начальника отдела контроля закупок;

Г.Е. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок;

Л. - специалиста - эксперта отдела контроля закупок,

в присутствии представителей: от государственного заказчика - С.С., действующего на основании доверенности от 02.09.2019 N 6, П.С., действующей на основании доверенности от 02.09.2019 N 2, Я., действующей на основании доверенности от 03.09.2019 N 1;

от уполномоченного органа - Г.Ю., действующей на основании доверенности от 04.09.2019 N 05/715;

от третьего лица - ПАО "РА" С.Л., действующей на основании доверенности от 19.07.2019 N 0801/29/20-18, С.Д., действующей на основании доверенности от 03.09.2019 N 0801/29/83-19;

(представителям сторон разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии),

от участника закупки ООО "С" представитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом, письмом от 27.09.2019 N 509 лицо ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие представителя общества, ходатайство удовлетворено,

рассмотрев поступившее в Амурское УФАС России обращение общества с ограниченной ответственностью "С", содержащее информацию о признаках нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в действиях государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Амурской области "Ц" (далее - ГКУ АО "Ц"), уполномоченного органа - Управления государственного заказа Амурской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по созданию региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (РАСЦО/КСЭОН) об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Амурской области, объявленной извещением от 21.08.2019 N 0123200000319002480 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке АО "Е" http://roseltorg.ru,

осуществив внеплановую проверку в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

установила:

 

Уполномоченным органом - Управлением государственного заказа Амурской области на электронной площадке ООО "РБ" www.rts-tender.ru опубликовано извещение от 21.08.2019 N 0123200000319002480 о проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по созданию региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (РАСЦО/КСЭОН) об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Амурской области.

Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 147 036 743,71 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 30.08.2019 в 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 02.09.2019, проведения аукциона в электронной форме - 03.09.2019.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.09.2019 на участие в торгах подано 3 заявки от ПАО "РА" (ценовое предложение 136744171.63 рублей), ООО "Д" (ценовое предложение 137479355.35 рублей) и ООО "С" (ценовое предложение 147000000 рублей). Аукционной комиссией по результатам рассмотрения заявок принято решение о соответствии заявок от ПАО "РА" и ООО "Д" требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе. Заявка ООО "С" признана не соответствующей требованиям документации.

Комиссией заказчика принято решение о заключении контракта с ПАО "РА", предложившего наиболее низкую цену контракта.

Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

ООО "С" указывает, что условие о возможности изменений мест выполнения работ в проекте контракта противоречит положениям проектной документации.

Пунктом 1.3. проекта контракта определено, что работы по созданию РАСЦО выполняются в муниципальных образованиях Амурской области в соответствии с Адресным перечнем объектов (приложение N 3 к Контракту), подлежащих оснащению устройствами оповещения.

Согласно пункту 1.4. проекта контракта в случае наступления обстоятельств, которые не возможно было предвидеть на момент заключения Контракта, возможно изменение мест выполнения работ в радиусе не более 1 километра от мест установки (монтажа) оборудования, указанных в Приложении N 3 к Контракту, без увеличения объема и стоимости работ, и без изменения количества объектов.

Частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом.

Частью 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Согласно части 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Таким образом, место выполнение работ не является существенным условием договора подряда и соответственно пункт 1.4 проекта контракта не противоречит требованиям законодательства и не приводит к ограничению конкуренции.

Довод ООО "С" о возложении заказчиком на подрядчика обязанность изменить проектную документацию и согласовать ее в МЧС России не находит своего подтверждения.

Согласно разделу 4 Технического задания закупочной документации по согласованию Заказчика с Подрядчиком допускается использование при выполнении работ оборудования, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в Проектной документации, для приведения в соответствие с нормативными и руководящими документами, Подрядчик обязан выполнить корректировку проектной документации своими силами или за свой счет и пройти согласование в МЧС России.

В случае внесения корректировки в Проектную документацию, Подрядчик вправе выполнить корректировку проектной документации самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, либо с привлечением иных лиц по договору подряда на подготовку проектной документации в соответствии с требованиями статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Частью 7 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

Таким образом, согласование по корректировке проектной документации будет осуществляться только в том случае, если подрядчик воспользуется своим правом на выполнение работ с использованием оборудования, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого является улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в Проектной документации.

Также довод ООО "С" о включении в аукционную документацию требований к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования (далее - СРО) не находит своего подтверждения.

В пункте 13 раздела II информационной карты аукционной документации указанные требования к участникам закупки не установлены, указанные условия предусмотрены в разделе 4 Технического задания аукционной документации только в случае принятия подрядчиком решения корректировки проектной документации в случае выполнения работ с применением улучшенного оборудования.

Довод ООО "С" о включении в раздел 7 Технического задания Раздела IV Описания объекта закупки аукционной документации требований, отсутствующих в проектной документации, что нарушило порядок обоснования начальной (максимальной) цены контракта, подлежит отклонению.

Согласно разделу 7 Технического задания работы по созданию РАСЦО должны быть выполнены согласно настоящему Техническому заданию и Проектной документации.

РАСЦО должна быть образована на базе аппаратно-программного комплекса оповещения, функционирующего на базе сетей связи общего пользования и ведомственных сетей связи, для приема и передачи сигналов оповещения (звуковые, речевые и буквенно-цифровые сообщения) руководству и населению Амурской области об угрозе возникновения или о возникновении ЧС природного и техногенного характера; об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, посредством:

- мобильного АРМ руководителя;

- автоматический контроль проведения технического обслуживания;

- централизованный сбор показаний приборов учета электроэнергии;

- поддерживать работу с мобильным клиентом для граждан, который обеспечивает получение push-уведомлений о ЧС, содержит банк знаний о действиях в условиях ЧС, позволяет участвовать в замерах уровня покрытия при тестовых запусках, отображает опасную зону при ЧС;

- работа с мобильного АРМ руководителя, позволяющего получать push-уведомлений о ЧС; отображающего ход оповещения, ход работ по ликвидации ЧС, развитие ЧС; обеспечивающего оперативную связь и управление оповещением.

Частью 2 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Согласно информации, содержащейся в аукционной документации, обоснование начальной (максимальной) цены контракта произведена методом сопоставимых рыночных цен на основании информации о рыночных ценах.

Таким образом, материалы дела не подтверждают, что заказчик увеличил объем выполняемых работ, документов подтверждающих иное не предоставлено.

Довод ООО "С" о включении в раздел 11 Технического задания Раздела IV Описания объекта закупки аукционной документации требований отсутствующих в проектной документации, а именно условий о наличии лицензии ФСБ и ФСТЭК подлежит отклонению.

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 N 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны" органами, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности, являются:

- по допуску предприятий к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, - Федеральная служба безопасности Российской Федерации и ее территориальные органы (на территории Российской Федерации), Служба внешней разведки Российской Федерации (за рубежом);

- на право проведения работ, связанных с созданием средств защиты информации, - Федеральная служба по техническому и экспортному контролю, Служба внешней разведки Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации (в пределах их компетенции);

- на право осуществления мероприятий и (или) оказания услуг в области защиты государственной тайны - Федеральная служба безопасности Российской Федерации и ее территориальные органы, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю, Служба внешней разведки Российской Федерации (в пределах их компетенции).

Заказчик является владельцем региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (далее - РАСЦО) и информации, в ней содержащейся, что согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" дает обладателю информации - лицу, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам.

Также согласно письменным пояснениям заказчика в проектной документации РАСЦО предусмотрено создание запасного пункта управления, что является сведениями, отнесенными к государственной тайне на основании пункта 23 перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденного приказом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 N 1203.

Таким образом, указанные требования к участникам закупки являются правомерными поскольку указанный объект закупки относится к лицензируемому виду деятельности.

Довод ООО "С" об отсутствии в аукционной документации требований к участникам закупки о наличии лицензии в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" подлежит отклонению.

Пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" установлено, что деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

Согласно письменным пояснениям заказчика услуги, оказываемые Подрядчиком в соответствии с условиями проекта контракта - организация каналов связи до устанавливаемого оборудования (раздел 9 Технического задания), не являются услугами связи и не подлежат лицензированию в соответствии с нижеприведенными положениями законодательства:

- услуги связи включают в себя деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений (п. 32 ст. 2 ФЗ о связи) и не включают услугу "организация каналов связи до устанавливаемого оборудования";

- услуга "организация каналов связи до устанавливаемого оборудования" так же не указана в перечне услуг связи, подлежащих лицензированию, при этом такой перечень является закрытым (п. п. 1 - 20 Постановления Правительства РФ от 18.02.2005 N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий";

- РАСЦО, в соответствии с п. 6 текстовой части Проектной документации (шифр114/13-АО-РАСЦО/КСЭОН-ПД1), сопрягается с сетями связи Амурской области, то есть Подрядчик в ходе оказания услуг использует уже существующие сети связи, не организует сеть связи, т.е. технологическую систему, включающую в себя средства и линии связи и предназначенную для электросвязи или почтовой связи (п. 12 и п. 24 ст. 2 ФЗ о связи). Услуги, оказываемые Подрядчиком, не включают в себя тот предмет и те специальные условия, предусмотренные правилами оказания услуг связи для операторов связи, и соответственно лицензированию не подлежат.

Таким образом, подрядчику для выполнения работ по созданию РАСЦО и ее оснащению устройствами оповещения не требуется наличие лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, так как услуги по организации каналов связи, предусмотренные проектом контракта, не относятся к лицензируемым видам деятельности.

Согласно части 9 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, части 13 настоящей статьи протоколов, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов.

Протокол подведения итогов электронного аукциона от 09.09.2019 размещен в ЕИС 09.09.2019.

Соответственно датой подписания проекта контракта со стороны заказчика является 20.09.2019 Проект контракта направлен участнику закупки 13.09.2019.

18.09.2019 участником закупки направлен протокол разногласий к проекту контракта, в тот же день размещен доработанный проект контракта.

19.09.2019 проект контракта подписан заказчиком и участником закупки.

Таким образом, заказчик подписал проект контракта с нарушением срока, установленного частью 9 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Комиссия Амурского УФАС России отмечает также, что заявителем жалобы запрос на разъяснение документации об аукционе не направлялся, заявку на участие в обжалуемой закупке общество не подавало, что свидетельствует об отсутствии у заявителя жалобы заинтересованности в заключении контракта, являющегося результатом закупки и, соответственно, отсутствии нарушения прав общества действиями заказчика при размещении рассматриваемой закупки.

Комиссия Амурского УФАС России отмечает также, что установленные в действиях государственного заказчика нарушения не могли повлиять на результаты электронного аукциона N 0123200000319002480, в том числе, на порядок отбора участников указанного аукциона, а также не нарушили права ООО "С", поскольку заявка общества была отклонена протоколом подведения итогов от 09.09.2019, и в связи с этим принято решение предписание не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать государственного заказчика - Государственное казенное учреждение Амурской области "Ц" нарушившим часть 9 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части заключения проекта контракта с нарушением сроков;

2. Предписание не выдавать;

3. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства.

Решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

pdf
Скачать текст
PDF, 243.2 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International