Решение ФАС России от 17.06.2019 по делу N 19/44/105/1626

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

РЕШЕНИЕ

от 17 июня 2019 г. по делу N 19/44/105/1626

 

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Д" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГБУ "Н" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении ФГБУ "Н" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объектов ЛРНЦ "Русское поле" (номер извещения 0373100041019000270) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

 

установила:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в закупке.

Заказчик не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www. http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 14.05.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 23 956 400 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 30.05.2019;

5) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;

6) до участия в Аукционе допущено 2 заявки от участника закупки;

7) в Аукционе принимало участие 2 участника закупки;

8) источник финансирования - Бюджет города Севастополя, КБК - 00000000000000000510.

1. Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержат конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок, поданных на участие в электронном аукционе от 05.06.2019 N 0373100041019000270-1 (далее - Протокол) участнику с порядковым номером "154" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с предоставлением в составе заявки на участие в закупке информации, несоответствующей требованиям документации об Аукционе.

Техническим заданием документации об Аукционе установлены, в том числе следующие требования: "Решетки вентиляционные квадратные и прямоугольные": "Ширина не менее 200 не более 600, Высота не менее 200 менее 500".

Участником закупки с порядковым номером "154" в составе заявки представлено, в том числе следующее: "Плитки керамические квадратные и прямоугольные, соответствие ГОСТ 6141": "Длина 200, Ширина 200"; "Решетки вентиляционные квадратные и прямоугольные": "Ширина 200, Высота 200".

Вместе с тем, согласно Протоколу, Аукционной комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, поскольку участником закупки в составе заявки предложены характеристики исключительно для товаров "Плитка квадратная" и "Решетки вентиляционные квадратные", при этом в отношении вышеуказанных товаров, имеющих прямоугольную форму, значения показателей не представлены.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что согласно инструкции по заполнению заявки на участие в закупке (далее - Инструкция) "Использование символа "," либо союза "и" при перечислении требований к параметрам и характеристикам товара означает, что данный товар должен обладать всеми перечисленными параметрами и характеристиками. В случае, если требование установлено к нескольким маркам (типам, видам, отличительным характеристикам и т.п.) товара, указанным через знак "," либо союз "и", то участник закупки должен предложить значения всех показателей для каждой марки (типа, вида, отличительной характеристики и т.п.) товара. Допускается указывать одно значение, если оно соответствует всем маркам (типам, видам, отличительным характеристикам и т.п.)".

Вместе с тем, на заседании установлено, что перечисленные через союз "и" характеристики "квадратные и прямоугольные" находятся в столбце "Наименование товара", а не в столбце "Требуемое значение", в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанное положение Инструкции в данном случае применению не подлежит.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что участникам закупки не представляется возможным с учетом положений Инструкции сделать вывод о том, что в составе заявки на участие в закупке по вышеуказанным товарам необходимо представить значения показателей как для товара, имеющего квадратную форму, так и для товара, имеющего прямоугольную форму.

На основании изложенного, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 14.06.2019 по делу N 19/44/105/1576 (далее - Решение) в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлено нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации об Аукционе требования о предоставлении участниками закупки в составе заявки на участие в закупке выписки из реестра членов саморегулируемой организации исключительно по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 без возможности предоставления выписки из реестра саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86. В действиях Аукционной комиссии выявлено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии неправомерного решения об отказе в допуске к участию в Аукционе участникам закупки с порядковыми номерами "154", "85".

На основании Решения Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии выдано предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО "Д" обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. В связи с тем, что предписание по выявленным нарушениям выдано на основании решения от 14.06.2019 по делу N 19/44/105/1576, предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

5. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 14.06.2019 по делу N 19/44/105/1576 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

 

pdf
Скачать текст
PDF, 243.5 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International