Решение Краснодарского УФАС России от 17.12.2018 по делу N ЭА-2078/2018

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ

 

РЕШЕНИЕ

от 17 декабря 2018 г. по делу N ЭА-2078/2018

 

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ

ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей ГУ МВД РФ по КК (доверенности в материалах дела), в присутствии представителей ООО "С" (по доверенности) (без доверенности), рассмотрев жалобу ООО "С" (далее - Заявитель) на действия ГУ МВД РФ по КК (далее -Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Изготовление и поставка специальной бланочной продукции со степенями защиты" (извещение N 0118100009118000060) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что заявка соответствует Закону о контрактной системе, а так же документации электронного аукциона.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. В заявке участника не указаны конкретные показатели.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком- ГУ МВД РФ по КК проводился электронный аукцион: "Изготовление и поставка специальной бланочной продукции со степенями защиты" (извещение N 0118100009118000060).

Начальная (максимальная) цена контракта -2 250 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.12.2018 г. заявке ООО "С" присвоен порядковый номер N 120 Заявке отказано в допуске к участию в аукционе Согласно подпункта б пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона и документации электронного аукциона первая часть заявки должна содержать:

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В документации об электронном аукционе в ЧАСТИ IV. Описание объекта закупки (техническое задание) - в позиции N 2 "Протокол о задержании транспортного средства" в части 2.3. "Формат, должны быть указаны точные значения", установлены требования к используемому шрифту: Times New Roman; Arial; Сalibri.

В части III. Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, указано: "В случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований, товарных знаков, характеристик товаров или значений параметров, участник обязан выбрать и указать один товар и его характеристику. Такие характеристики сопровождаются символами ";", "/".

Участником закупки, в нарушение части 3 статьи 66 Федерального закона и документации о закупке не указаны конкретные показатели товара, а указаны несколько значений "Times New Roman; Arial; Сalibri";

В документации об электронном аукционе в ЧАСТИ IV. Описание объекта закупки (техническое задание) - в позиции N 3 "Протокол об административном нарушении" в части 3.3. "Формат", установлены требования к используемому шрифту Times New Roman/ Arial/Сalibri.

В части III. Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, указано: "В случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований, товарных знаков, характеристик товаров или значений параметров, участник обязан выбрать и указать один товар и его характеристику. Такие характеристики сопровождаются символами ";", "/".

Участником закупки, в нарушение части 3 статьи 66 Федерального закона и документации о закупке не указаны конкретные показатели товара, а указаны несколько значений "Times New Roman/Arial/Сalibri".

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона участнику, подавшему заявку N 120 на участие в электронном аукционе, отказать в допуске к участию в электронном аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно Разделу 2 "Описание объекта закупки" Заказчику по позиции 2 требуется:

 

 

2.3. Формат, должны быть указаны точные значения:

 

 

 

 

Так же в документации указано требование о соответствии поставляемого товара изображению, определенному описанием объекта закупки.

По мнению Заказчика, обществом не установлены конкретные показатели товара, а указаны несколько значений шрифта "Times New Roman;Arial; Calibri", что не соответствует требованиям аукционной документации (Инструкция по заполнению заявки).

Указанные требования относятся к формату бланка.

Характеристики, не являющиеся размерами, относятся к внешнему виду бланков, к числу которого шрифт не относится.

В заявке участника закупки указаны конкретные значения формата.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО "С" не обоснован.

Данные действия аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, ч. 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО "С" обоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии ГУ МВД РФ по КК нарушение ч. 1, ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. ГУ МВД РФ по КК (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

pdf
Скачать текст
PDF, 240.7 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International