УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ
РЕШЕНИЕ
от 27 августа 2018 г. N 289 по делу N 7-1/500
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А. |
- руководитель управления; |
члены Комиссии: |
- Тютюник В.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
- Пинегина А.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок |
в присутствии представителей:
- от заявителя - ООО Строительно-монтажное предприятие "А": Г. (представитель по доверенности),
- от уполномоченного органа - "К": не явились (уведомлены надлежащим образом),
- от заказчика - Краевого государственного казенного учреждения "С": не явились (уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО Строительно-монтажное предприятие "А" и материалы дела N 7-1/500,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО Строительно-монтажное предприятие "А" (далее - Заявитель), на действия уполномоченного органа - "К" (далее - Уполномоченный орган), заказчика - КГКУ "С" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства "Жилые помещения, построенные для граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в Хабаровском крае в 2013 г., ул. Малиновского, (капитальный ремонт системы ливневой канализации) г. Хабаровск" (N 0122200002518004481).
Заявитель указывает на неправомерное отклонение второй части заявки, в виду непредставления документов информации предусмотренной п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно, не представлена декларация о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В процессе рассмотрения представленных уполномоченным органом и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122200002518004481 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 24.07.2018.
Объект закупки: выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства "Жилые помещения, построенные для граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в Хабаровском крае в 2013 г., ул. Малиновского, (капитальный ремонт системы ливневой канализации) г. Хабаровск".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 335 320,00 руб.
Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.08.2018 поступило 2 заявки, все заявки допущены до участия в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 16.08.2018 поступили ценовые предложения от 2 участников аукциона, наименьшее направлено участником с идентификационным номером 103596864 - 2835022,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 17.08.2018 заявка с идентификационным номером 103596864 признана не соответствующей п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе. В составе второй части заявки представлена информация о том, что участник является субъектом малого и среднего предпринимательства.
Исходя из отзыва уполномоченного органа, жалобу данная сторона полагает необоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве, в полном объеме.
Заявитель также поддержал позицию изложенную в жалобе.
В результате изучения материалов дела N 7-1/500, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
К таким документам законом отнесены документы участников, предусмотренные пунктам 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки участника закупки должна содержать, в том числе, декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Данные требования также установлены в пп. 1.7 раздела I "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" документации об аукционе, а также в п. 21 раздела II "Информационная карта документации об аукционе".
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что в составе заявки заявителем продекларировано соответствие ООО Строительно-монтажное предприятие "А" условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным закона N 209-ФЗ от 24.07.2017 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Однако указанные в заявлении критерии отнесения хозяйствующих субъектов предусматривают отнесение, как к субъектам малого, так и среднего предпринимательства, тогда как Законом о контрактной системе, преимущества устанавливаются только субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что сведения представленные заявителем ООО Строительно-монтажное предприятие "А", в составе второй части заявки, не отвечают требованиям Закона о контрактной системе, так как не содержат декларацию о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
решила:
Признать жалобу ООО Строительно-монтажное предприятие "А" на действия уполномоченного органа - "К", заказчика - КГКУ "С" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства "Жилые помещения, построенные для граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в Хабаровском крае в 2013 г., ул. Малиновского, (капитальный ремонт системы ливневой канализации) г. Хабаровск" (N 0122200002518004481) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии
Е.А.КЛОСТЕР
Члены Комиссии
В.В.ТЮТЮНИК
А.А.ПИНЕГИНА