Решение Омского УФАС от 08.10.2018 № 03-10.1/312-2018

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 8 октября 2018 года № 03-10.1/312-2018

О признании жалобы необоснованной

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> – <…>;

<…> – <…>;

<…> – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СФЕРА» (далее – ООО «СФЕРА», заявитель, общество) на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии (далее – уполномоченный орган, единая комиссия) при осуществлении закупки в форме открытого конкурса на выполнение работ по разработке документов территориального планирования и градостроительного зонирования (в том числе внесение изменений), включая подготовку документации для внесения сведений о границах населенных пунктов и границ территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости (Крутинское городское поселение Крутинского муниципального района Омской области) (Реестровый номер «18.14.0484») (извещение № 0152200004718001207) для нужд Администрации Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области (далее – заказчик),

в отсутствие представителя заказчика, заявившего ходатайство (вх. № 8628 от 04.10.2018) о рассмотрении жалобы в его отсутствие;

в присутствии представителей:

заявителя – <…> (доверенность № 8 от 04.10.2018);

уполномоченного органа – <…> (начальник), <…> (доверенность № 98 от 22.05.2018);

общества с ограниченной ответственностью Научно-производственный Центр «Земельные ресурсы Сибири (далее – ООО НПЦ «Сибземресурсы», участник) – <…> (директор), <…> (доверенность № 1009 от 07.10.2017), <…> (доверенность № 33 от 25.09.2018)

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 8543э от 02.10.2018) жалоба заявителя на действия уполномоченного органа при проведении открытого конкурса, в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), признавшего заявку общества не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией.

Заявителем были также обжалованы положения конкурсной документации.

Извещением № 0152200004718001207 установлены дата и время окончания подачи заявок 19.09.2018 в 11:00 час.

Согласно части 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на положения конкурсной документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного учреждения осуществляется только в судебном порядке.

В силу указанной нормы Федерального закона о контрактной системе жалоба заявителя рассматривается исключительно в части обжалования действий единой комиссии.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-8638э от 03.10.2018) уполномоченным органом были представлены (вх. № 8664 от 05.10.2018) возражения на доводы жалобы и материалы открытого конкурса, из которых следует, что 29.08.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом были размещены извещение и конкурсная документация с начальной (максимальной) ценой контракта 2552370,75 руб.

11.09.2018, 13.09.2018 уполномоченным органом размещались разъяснения положений конкурсной документации.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 19.09.2018 на участие в закупке было подано 5 заявок.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.09.2018, заявки участников с порядковыми номерами заявок 1 и 3 (заявитель) были отклонены.

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-8638э от 03.10.2018) определение подрядчика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В жалобе заявителя указано: «В протоколе рассмотрения и оценки заявок по открытому конкурсу от 26 сентября 2018г. установлено, что Заявка организации ООО «СФЕРА» не соответствует требованиям извещения\документации. На основании ч. 3 ст. 53 Федерального закона № 44-ФЗ не соответствующей требованиям, установленным подпунктом 5.1.1 пункта 5 раздела I Конкурсной документации – отсутствует выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утверждённой Приказом Ростехнадзора от 16 февраля 2017 года № 58, или копия такой выписки. Представленная в составе заявки выписка из реестра членов саморегулируемой организации не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, так как срок действия представленной в составе заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации Ассоциации «Инженерные изыскания в строительстве» № 5278/2018 от 10 августа 2018 г. истек на дату подачи участником заявки 11 сентября 2018 г. (в соответствии с частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Данные действия считаем неправомерными, нарушающими часть 2 статьи 53 Федерального закона № 44-ФЗ.

Конкурсной документацией подпунктом 5.1.1 было установлено, что документами, подтверждающими соответствие участника закупки является «Выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утверждённой Приказом Ростехнадзора от 16 февраля 2017 года № 58, или копия такой выписки.

Участник закупки должен предоставить выписку из реестра членов саморегулируемой организации, действующую на дату подачи таким участником заявки на участие в закупке (в соответствии с частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи).»

Законом о контрактной системе не предусмотрено, что такая выписка должна быть действительна на дату подачи участником заявки, установленной Заказчиком…».

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки единое требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

На основании подпункта «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В разделе «Требования к участникам» извещения о проведении открытого конкурса установлено:

«1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Согласно части 2 конкурсной документации (приложение к настоящему извещению). Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурса, содержится в пункте 5.1 конкурсной документации (приложение к настоящему извещению)».

В подпункте 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 «Требования к участникам закупки» конкурсной документации установлено:

«Единые требования к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ): Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющихся объектом закупки:

2.1.1.2. Установлено в соответствии со статьей 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации:

1) членство в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации».

В подпункте 4.1 пункта 5.1.1 раздела 5 «Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению. Срок, место и порядок подачи заявки на участие в открытом конкурсе» конкурсной документации установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную в документации информацию, а именно «документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющихся объектом закупки, или копии таких документов (пункт 2.1.1 раздела I документации): 4.2) выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утверждённой Приказом Ростехнадзора от 16 февраля 2017 года № 58, или копия такой выписки. Участник закупки должен предоставить выписку из реестра членов саморегулируемой организации, действующую на дату подачи таким участником заявки на участие в закупке (в соответствии с частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи). Представление такой выписки не требуется участникам закупки, перечисленным в части 2.1 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации».

В соответствии с частью 3 статьи 53 Федерального закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Не подлежит отклонению заявка на участие в конкурсе в связи с отсутствием в ней документов, предусмотренных подпунктами "ж" и "з" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товара, работы, услуги, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

В протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.09.2018 указано, что заявка заявителя на участие в открытом конкурсе была признана не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документации по следующему основанию:

«На основании ч. 3 ст. 53 Федерального закона № 44-ФЗ признать заявку не соответствующей требованиям, установленным подпунктом 5.1.1 пункта 5 раздела I Конкурсной документации – отсутствует выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утверждённой Приказом Ростехнадзора от 16 февраля 2017 года № 58, или копия такой выписки. Представленная в составе заявки выписка из реестра членов саморегулируемой организации не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, так как срок действия представленной в составе заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации Ассоциации «Инженерные изыскания в строительстве»

№ 5278/2018 от 10 августа 2018 г. истек на дату подачи участником заявки 11 сентября 2018 г. (в соответствии с частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации)».

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Комиссия отмечает, что градостроительным законодательством прямо не определен документ, подтверждающий членство юридического лица или индивидуального предпринимателя в саморегулируемой организации. Однако в силу части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

На основании части 5 указанной статьи Градостроительного кодекса Российской Федерации форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

В соответствии с указанной нормой права, форма указанной выписки утверждена Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58.

Комиссией установлено, что в заявке участника ООО «СФЕРА» на участие в открытом конкурсе, в том числе была представлена копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации от 10.08.2018 № 5278/2018.

Уполномоченным органом был представлен журнал регистрации заявок на участие в открытом конкурсе (извещение № 0152200004718001207), свидетельствующий о том, что 18.09.2018 ООО «СФЕРА» была подана заявка на участие в данной закупке.

По мнению Комиссии, представление в составе заявки ООО «СФЕРА» копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации от 10.08.2018 № 5278/2018, не является надлежащим исполнением требований, установленных конкурсной документацией, поскольку срок действия представленной обществом в составе заявки выписки из реестра членов саморегулируемой на момент подачи заявки на участие в открытом конкурсе истек (т.е. с 11.09.2018).

Исходя из изложенного, Комиссия считает жалобу заявителя необоснованной.

Довод жалобы о том, что на момент срока начала подачи заявок выписка являлась действительной, не может быть принят во внимание, поскольку заявка на участие в конкурсе была подана не в момент срока начала подачи заявок (30.08.2018), а практически за день до окончания срока подачи заявок (19.09.2018) и после истечения срока действия указанной выписки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «СФЕРА» на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии при осуществлении закупки в форме открытого конкурса на выполнение работ по разработке документов территориального планирования и градостроительного зонирования (в том числе внесение изменений), включая подготовку документации для внесения сведений о границах населенных пунктов и границ территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости (Крутинское городское поселение Крутинского муниципального района Омской области) (Реестровый номер «18.14.0484») (извещение № 0152200004718001207) для нужд Администрации Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области.

2. Довод жалобы общества с ограниченной ответственностью «СФЕРА»» в части обжалования положений конкурсной документации (извещение № 0152200004718001207) не рассматривать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

pdf
Скачать текст
PDF, 278 КБ

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International
Яндекс цитирования