Решение по делу №389-кз/2018
о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Исх. № СП-04/11269 от 17.07.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Членов Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
рассмотрев жалобу заявителя НОУ «Региональный учебный центр» (вх. <…> от 28.06.2018г.) на действия заказчика ГКУ «Центр занятости населения Менделеевского района» при проведении закупки №0311200008818000019 на предмет: «Оказание услуги по опережающему профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию работников организации, реализующей инвестиционный проект (АО «АММОНИЙ»)» в присутствии (отсутствии):
- представителя заказчика – <…>;
- представителя заявителя – <…> (доверенность от 05.07.2018г.),
УСТАНОВИЛА
Извещение о проведении открытого конкурса №0311200008818000019 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 06.06.2018г.
Заказчик – ГКУ «Центр занятости населения Менделеевского района».
Начальная (максимальная) цена контракта – 2 892 394, 12 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях заказчика при проведении открытого конкурса содержатся нарушения норм действующего законодательства, а именно заказчиком некорректно подсчитаны баллы по критерию «квалификация» участника закупки Профессиональное образовательное учреждение «Колледж инноваций, менеджмента и бизнеса».
<…>
Таким образом, по критерию «квалификация участников закупки» показатель «Количество государственных контрактов и договоров с государственным заказчиком за 2016-2018 гг. на оказание услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию по профессиям и программам» наибольшее количество контрактов представлены участником закупки ПОУ «КИМБ». При этом в заявке заявителя по указанному критерию представлены 2 договора, а у остальных участников, подавших заявки для участия в открытом конкурсе, информация о квалификации не была приложена.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчик при вычислении бального значения по критерию «квалификация участников закупки» правомерно присвоил высокий балл ПОУ «КИМБ».
Следовательно, довод заявителя признан необоснованным.
<…>
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком не установлены дополнительные требования к банковской гарантии в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013г. № 1005, так как дополнительные требования, наряду с требованиями к банковской гарантии, установленным законодательством о контрактной системе являются обязательными.
Следовательно, заказчиком нарушены требования части 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, предписание об устранении нарушений законодательства не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА
1. Признать жалобу НОУ «Региональный учебный центр» на действия заказчика ГКУ «Центр занятости населения Менделеевского района» при проведении закупки №0311200008818000019 на предмет: «Оказание услуги по опережающему профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию работников организации, реализующей инвестиционный проект (АО «АММОНИЙ»)», необоснованной.
2. Признать ГКУ «Центр занятости населения Менделеевского района» при проведении открытого конкурса №0311200008818000019 нарушившим требования части 8.2 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе заказчику не выдавать.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |