Решение Комиссии ФАС России от 13.04.2018 № 18/44/105/311

РЕШЕНИЕ

по делу № 18/44/105/311

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

13.04.2018                                                                                                                        Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ЭйДжиСтрой» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Управление капитального строительства города Екатеринбурга», МБУ «Управление капитального строительства и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма» (далее – Заказчики), Департамента государственных закупок Свердловской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении Заказчиками, Уполномоченным органом, ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки), единой комиссией Заказчиков, Уполномоченного органа (далее – Единая комиссия Заказчиков) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ строительству и реконструкции улично-дорожной сети со строительством трамвайной линии в границах городского округа Верхняя Пышма и муниципального образования «город Екатеринбург» 1 этап. Строительство и реконструкция улично-дорожной сети со строительством трамвайной линии (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0162200011818000482) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков, Уполномоченного органа при проведении Заказчиками, Уполномоченным органом, Единой комиссией Заказчиков, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчиков, Уполномоченных органов:

1.    В документации об Аукционе не указан перечень ГОСТ, которым должны соответствовать характеристики товаров;

2.    В проекте контракта документации об Аукционе не установлено право подрядчика о предоставлении обеспечения исполнения контракта, уменьшенного на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС – 26.03.2018;

2)    начальная (максимальная) цена контракта – 2 220 098 436 рублей;

3)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

4)    дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе 11.04.2018;

5)    дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе 13.04.2018.

1.    Согласно доводу Заявителя, в документации об Аукционе не указан перечень ГОСТ, которым должны соответствовать характеристики товаров.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что описание объекта закупки осуществлялось с учетом потребности Заказчика, сформированной в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, при этом в составе заявки на участие в Аукционе требуется указать характеристики товаров, указанных в таблице «Перечень основных используемых товаров (материалы и технологическое оборудование) с качественными характеристиками» документации об Аукционе.

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товаров, предлагаемых участником закупки к использованию, по своим конкретным показателям должны соответствовать значениям, установленным в проектно-технической документации об аукционе, техническим регламентам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, НПБ, ГОСТ, ГОСТ Р, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ со всеми рекомендованными и иными приложениями к НПБ, ГОСТ, ГОСТ Р, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ и иными документами, действующими на территории РФ, влияющими на качество поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по муниципальному контракту, с учетом требований заказчика.

В отношении соответствия характеристик (показателей) товаров конкретным ГОСТ, представители Заказчика пояснили в документации об Аукционе перечень ГОСТ, которым должны соответствовать характеристики товаров, не установлен, а указаны характеристики, которые по мнению Заказчика, являются существенными для Заказчика на этапе подачи заявок, в частности, показатели внешнего вида рельсов (пункт 4), марки асфальтобетона (пункт 8), что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя явку не обеспечил и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2.    Согласно доводу Заявителя, в проекте контракта документации об Аукционе не установлено право подрядчика о предоставлении обеспечения исполнения контракта, уменьшенного на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 7 статьи 96 Закона о контрактной системе в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

При этом статьей 34 Закона о контрактной системе не установлено требование к Заказчику об обязательном включении в проект государственного контракта права предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенного на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность указанного довода.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3.    Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016                       № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.07.2017  не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Согласно пункту 14.2 информационной карты документации об Аукционе установлены требования к составу второй части заявок на участие в Аукционе, в числе которых следующие требования:

- выписка из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017г. №58, выданная участнику закупки не ранее чем за месяц до даты окончания подачи заявок на участие в Аукционе;

Таким образом, в документации об Аукционе неправомерно предусмотрено условие о сроке действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации, которая должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок.

Таким образом, действия Заказчиков, Уполномоченного органа, установивших в документации об Аукционе вышеуказанное условие о сроке выписки из реестра членов саморегулируемой организации не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2,            пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу ООО «ЭйДжиСтрой» необоснованной.

2.    Признать в действиях Заказчиков, Уполномоченного органа нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3.    Выдать Заказчикам, Уполномоченному органу, Единой комиссии Заказчиков, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.    Передать материалы дела от 13.04.2018 № 18/44/105/311 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

docx
Скачать текст
DOCX, 21.0 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International