Постановление ФАС России от 05.12.2017 N К-2034/16/АК1192-17

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 декабря 2017 г. N К-2034/16/АК1192-17

 

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

 

Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 29.11.2017 по делу N К-2034/16/АК1192-17 в отношении члена Единой комиссии заказчика Х., по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),

 

установил:

 

Заказчиком проведен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на поставку принтеров (далее - Аукцион).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.12.2016 N 017 участнику закупки с порядковым номером заявки 3 отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с предоставлением недостоверных сведений в составе заявки, по характеристике товара "плотность используемых материалов, в диапазоне".

Пунктом 8 Технического задания документации об Аукционе установлено следующее требование к техническим характеристикам принтера: "Плотность используемых материалов, в диапазоне от 60 до 199 г/м2".

Согласно материалам настоящего дела, в заявке участника закупки с порядковым номером 3 к поставке предлагается принтер Lexmark MS415dn, в том числе, с технической характеристикой, "плотность используемых материалов, в диапазоне: 60 - 199 г/м2, в том числе, расширенный диапазон 60-220 г/м2", что соответствует требованиям документации об Аукционе.

Кроме того, в составе заявки, также, приложено письмо ООО "Л" от 31.08.2016 N 179/2016 о том, что принтер Lexmark MS415dn способен работать с бумагой плотностью от 60 до 220 г/м2, что соответствует требованиям пункта 8 Технического задания документации об Аукционе.

Таким образом, действия Единой комиссии, принявшей решение об отказе ООО "С" в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП, за отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом заказчика, принявшим решение об отказе участнику закупки с порядковым номером 5 в допуске к участию в Аукционе, является, в том числе, член Единой комиссии Заказчика Х.

Таким образом, действия должностного лица, члена Единой комиссии Х., нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: г. Москва.

Время совершения административного правонарушения: 06.12.2016.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 29.11.2017 должностным лицом ФАС России с участием представителя по доверенности И.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 05.12.2017 в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В материалах настоящего дела присутствуют доказательства его надлежащего уведомления.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях члена Единой комиссии Х. нарушений положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Тем самым, Х. совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.

Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, смягчающих административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, отягчающих административную ответственность, не установлены.

Таким образом, в действиях члена Единой комиссии Министерства транспорта Российской Федерации Х., выразившихся в отказе в допуске к участию в аукционе, по основаниям не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно извещению о проведении Аукциона, начальная (максимальная) цена контракта: 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

Таким образом, размер 1 процента начальной (максимальной) цены контракта составляет 6 000 (шесть тысяч) рубля 00 копеек.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

 

постановил:

 

1. Признать в Х. нарушения части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

2. Нарушение Х. требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 7.30 КоАП.

3. Наложить на Х. штраф в размере 6 000 (шесть тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя Операционный департамент

Банка России

г. Москва

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте kulikova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

pdf
Скачать текст
PDF, 243.7 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International